Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Компания Сайтсофт" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик), Конкурсной комиссией открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по развитию и информационно-аналитическому сопровождению системы экспертного сопровождения и общественного обсуждения Плана деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (официальный информационный сайт) в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (номер извещения 0173100009516000225) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, Конкурсная комиссия неправомерно признала заявку Заявителя не соответствующую Конкурсной документации и Закону о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 18.07.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 15 600 000 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 3 участника закупки;
6) дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе - 08.08.2016;
7) дата рассмотрения и оценки заявок - 12.08.2016;
8) победителем Конкурса признано ООО "ИНФОКОМПАС" с минимальным предложением о цене контракта 14 900 000 рублей.
1. В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 12.08.2016 N ПРО1 заявка Заявителя признана несоответствующей Конкурсной документации и Закону о контрактной системе по следующему основанию: "На основании части 3 статьи 53 Федерального закона 44-ФЗ и пункта 8 раздела II "Информационная карта конкурса", формы 4.1 "Заявка на участие в конкурсе", формы 4.2. "Предложения участника закупки по выполнению условий контракта, являющихся критериями оценки заявок на участие в конкурсе" Конкурсной документации Единая комиссия внесла предложение отклонить заявку на участие в открытом конкурсе участника закупки - ООО "Компания Сайтсофт".
Пунктом 8 Информационной карты Конкурсной документации установлено следующее требование к начальной (максимальной) цене контракта: "Всего 15 600 000,00 (Пятнадцать миллионов шестьсот тысяч) рублей, (в том числе НДС), в том числе:
- выполнение работ по развитию системы экспертного сопровождения и общественного обсуждения Плана деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (официальный информационный сайт) в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (КБК 020 04 01 9990090019 242. КОСГУ 226) - 6 000 000,00 (Шесть миллионов) рублей, в том числе НДС;
- оказание услуг по информационно-аналитическому сопровождению системы экспертного сопровождения и общественного обсуждения Плана деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (официальный информационный сайт) в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (КБК 020 04 01 9990090019 242. КОСГУ 226) - 9 600 000,00 (Девять миллионов шестьсот тысяч) рублей, в том числе НДС.
Заявка на участие в конкурсе с ценой Контракта, превышающей начальную (максимальную) цену Контракта (цену лота) или цена выполнения работ / оказания услуг соответственно, указанную в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации, отклоняется на этапе рассмотрения заявок на участие в конкурсе".
Согласно сведениям по позиции "Цена контракта", содержащимся в заявке Заявителя установлено следующее: "11 000 000 (Одиннадцать миллионов) рублей 00 копеек, в том числе НДС 18%- 1 677 966 (Один миллион шестьсот семьдесят семь тысяч девятьсот шестьдесят шесть) рублей 10 копеек;
в том числе на 2016 год - 11 000 000 (Одиннадцать миллионов) рублей 00 копеек, в том числе НДС 18%-1 677 966 (Один миллион шестьсот семьдесят семь тысяч девятьсот шестьдесят шесть) рублей 10 копеек;
- выполнение работ по развитию системы экспертного сопровождения и общественного обсуждения Плана деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (официальный информационный сайт) в информационно-коммуникационной сети "Интернет" - 4 230 000 (Четыре миллиона двести тридцать тысяч) рублей 00 копеек, в том числе НДС 18% - 645 254 (Шестьсот сорок пять тысяч двести пятьдесят четыре) рубля 24 копейки;
- оказание услуг по информационно-аналитическому сопровождению системы экспертного сопровождения и общественного обсуждения Плана деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (официальный информационный сайт) в информационно-коммуникационной сети "Интернет" - 6 770 000 (Шесть миллионов семьсот семьдесят тысяч) рублей 00 копеек, в том числе НДС 18% - 1 032 711 (Один миллион тридцать две тысячи семьсот одиннадцать)рублей 86 копеек".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что заявка Заявителя признана не соответствующей Конкурсной документации и Закону о контрактной системе, так как цена контракта, указанная Заявителем в заявке, не рассчитана пропорционально коэффициенту снижения начальной (максимальной) цены контракта, полученного в ходе проведения процедуры закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Законом о контрактной системе не предусмотрено указание участниками закупки начальной (максимальной) цены контракта в заявках, рассчитанной пропорционально коэффициенту снижения начальной (максимальной) цены контракта, полученного в ходе проведения процедуры закупки.
При этом цена контракта, указанная Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе, не превышает начальную (максимальную) цену Контракта, указанную в извещении о проведении Конкурса и в Конкурсной документации.
Таким образом, действия Конкурсной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям Конкурсной документации, нарушают часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "квалификация участников закупки", за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 Правил оценки заявок. При этом значимость показателя должна составлять не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Согласно пункту 3 Правил оценки заявок "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с Конкурсной документацией установлены следующие критерии: "Цена контракта" - значимость критерия: 30 %, "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" - значимость критерия: 50 %, "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" - значимость критерия: 20 %.
В рамках критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" установлен показатель "Качество выполняемых работ" (Показатель N 1).
В Конкурсной документации по Показателю N1 установлен следующий порядок оценки:
"По показателю "Качество выполняемых работ" (КЦБi) оценивается наличие предложений по методологии выполнения работ "Развитие и информационно-аналитическое сопровождение системы экспертного сопровождения и общественного обсуждения Плана деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (официальный информационный сайт) в информационно-коммуникационной сети "Интернет"", и содержательно проработанные предложения, повышающие качество и объем выполняемых работ, по каждому пункту 4 Раздела III конкурсной документации согласно следующей шкале оценок:
Таблица: "Шкала оценок"
N Предложения (Qj) Оценка в баллах по Qj
Наличие Отсутствие
1. Предложения по общей методологии выполнения работ 20 0
2. Предложения, повышающие качество и объем выполняемых работ по разработке Технического проекта, по подпункту 4.2 Раздела III конкурсной документации 4 0
3. Предложения, повышающие качество и объем выполняемых работ по интеграции личного кабинета Сайта с АИС "Бюджет для граждан" Минпромторга России, по подпункту 4.3 Раздела III конкурсной документации 4 0
4. Предложения, повышающие качество и объем выполняемых работ по интеграции Сайта с ГИС Промышленности, по подпункту 4.4 Раздела III конкурсной документации 4 0
5. Предложения, повышающие качество и объем выполняемых работ по разработке модуля интерактивных карт с поддержкой многослойного отображения данных на карте Российской Федерации и карте мира, по подпункту 4.5 Раздела III конкурсной документации 4 0
6. Предложения, повышающие качество и объем выполняемых работ по разработке интеграционных адаптеров к ИС Министерства для вывода данных в разделах Сайта, по подпункту 4.6 Раздела III конкурсной документации 4 0
7. Предложения, повышающие качество и объем выполняемых работ по разработке англоязычной версии Официального сайта Минпромторга России, по подпункту 4.7 Раздела III конкурсной документации 4 0
8. Предложения, повышающие качество и объем выполняемых работ по разработке раздела "Статистика", по подпункту 4.8 Раздела III конкурсной документации 4 0
9. Предложения, повышающие качество и объем выполняемых работ по разработке раздела "Юридическая практика", по подпункту 4.9 Раздела III конкурсной документации 4 0
10. Предложения, повышающие качество и объем выполняемых работ по доработке раздела "Открытые данные", разработке концепции внедрения связанных данных, по подпункту 4.10 Раздела III конкурсной документации 4 0
11. Предложения, повышающие качество и объем выполняемых работ по доработке раздела "Региональная промышленная политика": интеграция механизма автоматического формирования паспортных данных региона, фильтры выбора регионов по различным признакам с использованием интерактивной карты, масштабирование выбора регионов с использованием интерактивной карты, визуализация показателей отраслевого развития с использованием интерактивной карты, по подпункту 4.11 Раздела III конкурсной документации 4 0
12. Предложения, повышающие качество и объем выполняемых работ по созданию модуля "Расписание, по подпункту 4.12 Раздела III конкурсной документации 4 0
13. Предложения, повышающие качество и объем выполняемых работ по разработке нового раздела "О Министерстве", по подпункту 4.13 Раздела III конкурсной документации 4 0
14. Предложения, повышающие качество и объем выполняемых работ по доработке раздела "Противодействие коррупции", по подпункту 4.14 Раздела III конкурсной документации 4 0
15. Предложения, повышающие качество и объем выполняемых работ по разработке раздела "Вопросы и ответы", по подпункту 4.15 Раздела III конкурсной документации 4 0
16. Предложения, повышающие качество и объем выполняемых работ по разработке отраслевого раздела, посвященного российской продукции фотоники, по подпункту 4.16 Раздела III конкурсной документации 4 0
17. Предложения, повышающие качество и объем выполняемых работ по разработке механизма распространения фотоматериалов Минпромторга России, по подпункту 4.17 Раздела III конкурсной документации 4 0
18. Предложения, повышающие качество и объем выполняемых работ по первичному наполнению новых и доработанных разделов Официального сайта Минпромторга России информацией, по подпункту 4.18 Раздела III конкурсной документации 4 0
19. Предложения, повышающие качество и объем выполняемых работ по тестированию новых и доработанных модулей Официального Сайта Минпромторга России, по подпункту 4.19 Раздела III конкурсной документации 4 0
20. Предложения, повышающие качество и объем оказываемых услуг по информационно-консультационному и методическому сопровождению Официального Сайта Минпромторга России, по подпункту 4.20 Раздела III конкурсной документации 4 0
21. Предложения, повышающие качество и объем выполняемых работ по совершенствованию интерфейсных решений, по подпункту 4.21 Раздела III конкурсной документации 4 0
Итого 100 баллов 0 балов
На заседании Комиссии установлено, что по Показателю 1 не содержится определение понятия "Предложения, повышающие качество и объем выполняемых работ", подлежащих оценке, в заявках участников Конкурса.
Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки заявок по Показателю 1 не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта, поскольку положения Конкурсной документации, не позволяют определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения максимальной оценки по указанному критерию.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 12.08.2016 N ПРО1 заявка Заявителя признана несоответствующей Конкурсной документации и Закону о контрактной системе по следующему основанию: "На основании части 3 статьи 53 Федерального закона 44-ФЗ и пункта 8 раздела II "Информационная карта конкурса", формы 4.1 "Заявка на участие в конкурсе", формы 4.2. "Предложения участника закупки по выполнению условий контракта, являющихся критериями оценки заявок на участие в конкурсе" Конкурсной документации Единая комиссия внесла предложение отклонить заявку на участие в открытом конкурсе участника закупки - ООО "Компания Сайтсофт".
При этом Конкурсной комиссией в Протоколе рассмотрения и оценки не указаны положения Конкурсной документации, которым не соответствует заявка Заявителя, что нарушает пункт 3 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
На заседании Комиссии установлено, что в проекте контракта Конкурсной документации не установлено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с пунктами 2, 8 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик, в том числе указывает:
- требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе;
- условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление N 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
Согласно пункту 5 Перечня, к таким услугам относится, в том числе оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом из положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок следует, что применение заказчиком положений пункта 1 части 1 статьи 31 или части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе при установлении требований к участникам закупки, предусмотренным Постановлением N 1457, является надлежащим исполнением указанного постановления.
Согласно пункту 27 информационной карты Конкурсной документации установлено, в том числе, следующее требование к составу заявки на участие в Конкурсе: "документы, подтверждающие соответствие участника закупки и (или) предлагаемой им работы условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены Заказчиком в пункте 45 Информационной карты конкурса, или заверенные копии таких документов".
Согласно пункту 45 информационной карты Конкурсной документации установлено следующее: "Запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457".
Учитывая, что Законом о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должны входить в состав заявки участников закупки, а также, что действующее законодательство Российской Федерации о контрактной системе не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа, Комиссия приходит к выводу о том, что Заявителем в Конкурсной документации установлены требования о предоставлении участниками закупки в составе заявок на участие в Конкурсе документов и сведений, не предусмотренных Законом о контрактной системе.
Указанное требование не предусмотрено частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и, следовательно, действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации указанное требование, не соответствуют части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания Сайтсофт" обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушения части 3 статьи 53, пункта 3 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 13 статьи 34, пунктов 4, 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 29.08.2016 N К-1378/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 августа 2016 г. N К-1378-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2016