Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 августа 2016 г. N П-152/16 РЕШЕНИЕ
по делу N П-152/16 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
29.08.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев обращение Депутата Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации шестого созыва Маркина А.Л. (далее - Заявитель) об осуществлении проверки на предмет нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок действий Государственного казенного учреждения города Москвы "Городская реклама и информация" (далее - Заказчик) при проведении АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по установке и эксплуатации рекламных конструкций (номер извещения 0373200452816000022) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя об осуществлении проверки на предмет нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок действий Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 11.07.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 47 550 754,36 рубля;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 04.08.2016;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 46 837 493,05 рубля;
8) победителем Аукциона признано ООО "СТРОЙПРОЕКТАЛЬЯНС" с предложением о цене контракта 46 837 493,05 рубля;
9) Заказчиком 15.08.2016 с ООО "СТРОЙПРОЕКТАЛЬЯНС" заключен контракт N ГЗ-30/08-16 по цене 46 837 493,05 рубля.
1. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что из положений документации об Аукционе невозможно определить порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, в части срока действия банковской гарантии.
Указанные действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершения которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В подпункте 2 пункта 17.1 Информационной карты документации об Аукционе установлено, в том числе: "Согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания, (при наличии) фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы(при наличии), наименование страны происхождения товара".
В Приложении N 4 "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме" документации об Аукционе установлено, в том числе: "Песок для строительных работ. Класс: I/II. Модуль крупности Мк: от 1,0 до 3,5. Содержание зерен крупностью: - менее 0,16 мм: не более 20 % по массе; - св. 5 мм: не менее 5 % по массе; - св. 10 мм: не более 5 % по массе; содержание глины в комках: до 1,0 % по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц: до 10 % по массе. Тип песка: обогащенный песок или песок. Группа песка: мелкий/крупный/средний.
Битумы нефтяные строительные. Глубина проникания иглы при 25 0С: 4-61 0,1 мм. Температура размягчения по кольцу и шару: 49-106 0С. Растяжимость при 25 0С: от 0,9. Изменение массы после прогрева: не более 0,50 %. Растворимость: не менее 99,50 %.
Шпатлевка. Должна представлять собой густые вязкие массы, состоящие из смеси пигментов и наполнителей в связующем веществе. Предназначение: Должна быть предназначена для заполнения неровностей и исправления дефектов окрашиваемой поверхности в системах покрытий, эксплуатируемых в атмосферных условиях и внутри помещений. Марка: МС-006/ ПФ-002/ НЦ- 0038/ ХВ-004/ НЦ-008. Состав: Смесь пигментов, наполнителей и раствора поливинилхлоридной хлорированной смолы в органических растворителях с добавлением пластификатора/ суспензия пигментов в смеси коллоксилина, смолы в органических растворителях с добавлением пластификаторов/ смесь пигментов и наполнителей впентафталевом лаке с добавлением органических растворителей или смесьпигментов, наполнителей и раствора коллоксилина и органических растворителях с добавлением пластификатора и масел или смесь пигментов, наполнителей и алкидностирольного лака. Внешний вид шпатлевочного покрытия после высыхания: Поверхность шпатлевого покрытия должна быть ровной, однородной, без пузырей, царапин, трещин и механических включений. Степень перетира: не более 90 мкм или не установлено. Время высыхания до степени 3:-при температуре (20+2)°С: не более 24; Цвет: Защитная/красно- коричневая/серая/розовая/белая/зеленая. Назначение: для выравнивания и исправления дефектов загрунтованных металлических и деревянных поверхностей, для выправок по выявительному слою эмали/для исправления мелких дефектов на загрунтованной металлической и деревянной поверхностях и на загрунтованной и покрытой эмалью поверхности или для выравнивания и исправления дефектов загрунтованных металлических и деревянных поверхностей, для выправок по выявительному слою эмали/для выравнивания и исправления деревянных поверхностей при их отделке (для мебели и других изделий)/для выравнивания и исправления дефектов загрунтованных металлических и деревянных поверхностей. Эластичность при изгибе: не более 100 мм или не установлено. Прочность при ударе на приборе У-1: не менее 20 см/не установлено. Гарантийный срок хранения: должен быть 6 месяцев со дня изготовления".
Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, сведения о результатах испытаний таких товаров, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели веществ, материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров.
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Таким образом, действия Заказчика установившего в документации об Аукционе неправомерные требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе конкретные показатели веществ, применяемых при изготовлении товаров, результатов испытаний нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В извещении о проведении Аукциона установлено, в том числе следующее: "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - 23.12.2016".
В Информационной карте документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: "Место выполнения работ: город Москва. Период выполнения работ с 01.07.2016 г до 31.08.2016 г. Условия выполнения работ: в соответствии с проектом Контракта и Техническим заданием: Демонтаж (монтаж) стенда информационного: 1 усл. ед; код ОКПД 2: 33.20.29.000".
Вместе с тем, извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС только 11.07.2016.
При этом в пункте 3.1 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее: "Сроки выполнения работ: 1 этап: с момента заключения Контракта по 31.08.2016 г;
2 этап: с 01.09.2016 г. по 23.12.2016 г. в соответствии с Календарным планом (приложение 3 к Техническому заданию)".
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что срок выполнения работ с 01.07.2016, предусмотренный положениями Информационной карты документации об Аукционе, установлен вследствие технической ошибки при интеграции документации об Аукционе из программы ЕАИСТ 2.0. При этом контракт заключен на условиях, предусмотренных проектом контракта.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащим образом сроки выполнения работ, нарушают часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 2, 8 части 1 статьи 64, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что Заказчиком по результатам проведения Аукциона заключен контракт, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
3. Передать материалы дела от 29.08.2016 N П-152/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 августа 2016 г. N П-152/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2016