Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "СтройИстИнвест" (далее - Заявитель) на действия 11 Центра заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Приволжскому региону (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство комплекса зданий военного городка войсковой части 3671 г. Богородск, Нижегородская область" (солдатская столовая на 600/1200 мест/обедов) (номер извещения 0832100002016000007) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) не установившего в документации об Аукционе надлежащим образом требование к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) установившего в документации об Аукциона требования к техническим характеристикам материалов (пункты 55, 56, 62 "Перечня основных материалов и оборудования" документации об Аукционе) используемых при выполнении работ, в нарушении требований Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 08.06.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 220 948 580 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 25.08.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 29.08.2016;
5) дата проведения Аукциона - 01.09.2016;
6) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
7) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе подана только одна заявка.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к участникам Аукциона, в том числе: "свидетельство о допуске к работам по организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость строительства объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость строительства, открытый вид деятельности по пункту 33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)".
При этом Заказчиком в документации об Аукционе не установлен конкретный вид работ по организации строительства, соответствующий предмету закупки, свидетельством о допуске к которому должен обладать участник закупки, что не позволяет представить в составе заявки надлежащее свидетельство, соответствующее требованиям Заказчика.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в пункте 2.5 "Перечень основных материалов и оборудования" документации об Аукционе установлено:
"пункт 55: Труба Прагма (или эквивалент) Д200 не более: Окружная жесткость 10кН/м2, Жесткость не менее 8 кг/м2;
пункт 56: Труба Прагма (или эквивалент) Д315 не более: Окружная жесткость 10кН/м2, Жесткость не менее 8 кг/м2;
пункт 62: Смесь сухая гидроизоляционная обмазочная эластичная "АкваНАСТ-А" (или эквивалент): Повышение марки бетона по водонепроинцаемости W2 - 2-3 ступени (W4-6), W4 - 3-4 ступени (W6-8)".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что характеристики материалов по пунктам 55, 56, 62 документации об Аукционе установлены в соответствии с действующими ГОСТами.
При этом Заявителем не представлено документов и сведений подтверждающих, что характеристики материалов по пунктам 55, 56, 62 документации об Аукционе установлены в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Комиссией установлено, что в Перечне основных материалов и оборудования документации об Аукционе установлены излишние требования к товарам, используемым при выполнении работ, например:
"пункт 23 Лента самоклеящаяся 3х50 мм: Теплопроводность 0,036 Вт/(м
К) при температуре 0°С,
0,039 Вт/(м
К) при температуре +40°С, Коэффициент сопротивления паропроницанию:
7000;
пункт 64 Добавка гидроизоляционная: Стойкость бетона после обработки к действию: растворов кислот HCI, H2SO4 - стоек, щелочей NaOH - стоек, светлых и темных нефтепродуктов - стоек, Кислотность среды применения, pH от 3 до 11;
пункт 78 Жидкая теплоизоляция "Астратек" (или эквивалент): УФ-излучение не способно её разрушить, пожаробезопасна, начинает разлагаться, только если температура достигает 800°С, экологическая безопасность подтверждена испытаниями, которые показали, что материал не содержит токсичных летучих соединений, примерное время высыхания одного слоя составляет 24 часа, показатель содержания водорода - около 8,5 -9,5 (рН)".
Комиссия приходит к выводу, что документация об Аукционе устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, сведения о химическом составе и компонентах товара, показателях технологии производства, испытаниях товара, и иных показателях, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании решения от 02.08.2016 N КГОЗ-356/16, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "МАРТИНСТРОЙ", Заказчику выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 02.08.2016 N КГОЗ-356/16, в соответствии с которым предписано Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 02.08.2016 N КГОЗ-356/16, а именно: не устанавливать в документации об Аукционе требования к химическому составу материалов;
- осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 02.08.2016 N КГОЗ-356/16.
Срок исполнения предписания от 02.08.2016 N КГОЗ-356/16 установлен до 19.08.2016.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчик не привел документацию об Аукционе в соответствие с решением от 02.08.2016 N КГОЗ-356/16, а именно: не внес изменения в документацию об Аукционе, например по пунктам 23, 64, 78 Перечня основных материалов и оборудования документации об Аукционе.
Следовательно, Заказчиком в нарушении пункта 2 части 22 статьи 99 не исполнено предписание об устранении выявленных нарушений от 02.08.2016 N КГОЗ-356/16. Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройИстИнвест" обоснованной в части не установления Заказчиком в документации об Аукционе требования к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 августа 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2016