На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение
ИП Лукашовой И.А. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях
ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Управлением дорожной деятельности, благоустройства и транспорта Администрации города Томска (далее - Заказчик), Администрацией города Томска (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на оказание работ (услуг), связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту N 38 (номер извещения 0165300010516000650) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки неправомерно перенесено проведение Аукциона с 25.07.2016 на 11.08.2016.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 11.07.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 20 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 20 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона -25.07.2016;
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Из обращения Заявителя следует, что Заявителем было получено уведомление от Оператора электронной площадки о переносе времени проведения Аукциона с 25.07.2016 на 11.08.2016 в 12:00.
Вместе с тем, Оператор электронной площадки направил письменные объяснения, в которых указал, что Аукцион идет по настоящее время, Заявителем подаются предложения о цене контракта.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего 25.07.2016 надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, нарушают часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, указанное нарушение Закона о контрактной системе Оператором электронной площадки устранено путем переноса Аукциона на 11.08.2016 в 12:00.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе, Оператором электронной площадки устранено путем переноса проведения Аукциона, предписание не выдавать.
3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы от 30.08.2016 по делу N ВП - 424/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 августа 2016 г. N ВП-424/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2016