Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 августа 2016 г. N П-154/16 РЕШЕНИЕ
по делу N П-154/16 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
30.08.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев обращение ООО "Гражданский контроль государственных закупок" (далее - Заявитель), содержащее информацию о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФКУ "ЦОУМТС МВД России" (далее - Заказчик), при проведении АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком электронных аукционов:
- на право заключения контракта на поставу лекарственных средств (номер извещения 0373100056015000347) (далее - Аукцион N 1);
- на право заключения контракта на поставу лекарственных средств (номер извещения 0373100056015000369) (далее - Аукцион N 2);
- на право заключения контракта на поставу лекарственных средств (номер извещения 0373100056015000351) (далее - Аукцион N 3),
и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукционов NN 1-3.
Из обращения следует, что Заказчиком в нарушение законодательства Российской Федерации в единой информационной системе в сфере закупок www.zakurki.gov.ru (далее - ЕИС):
- не размещена информация о приемке поставленного товара, выполненной работе, оказанной услуги в реестре контрактов;
- не размещены отчеты об исполнении контрактов.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукционов NN 1-3 Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 1, документацией об Аукционе N 1, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона N 1 размещено в ЕИС - 22.06.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 482 144,20 рубля;
3) на участие в Аукционе N 1 подано 11 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе N 1 допущено 7 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона N 1 - 13.07.2015;
6) в период проведения Аукциона N 1 поданы предложения о цене контракта от 3 участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 281 347,06 рублей;
8) победителем Аукциона признано ООО "Омега" с предложением о цене контракта 281 347,06 рублей;
9) Заказчиком 29.07.2015 с ООО "Омега" заключен контракт N 0373100056015000347_44654 по цене 281 347,06 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 2, документацией об Аукционе N 2, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона N 2 размещено в ЕИС - 06.07.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 526 696 рублей;
3) на участие в Аукционе N 2 подано 5 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе N 2 допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона N 2 - 24.07.2015;
6) в период проведения Аукциона N 2 поданы предложения о цене контракта от 3 участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 483 859,45 рублей;
8) победителем Аукциона N 2 признано ЗАО "Арал Плюс" с предложением о цене контракта 483 859,45 рублей;
9) Заказчиком 29.07.2015 с ЗАО "Арал Плюс" заключен контракт N 0373100056015000369_44654 по цене 483 859,45 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 3, документацией об Аукционе N 3, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона N 3 размещено в ЕИС - 22.06.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 999 565,42 рублей;
3) на участие в Аукционе N 3 подано 6 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе N 3 допущено 3 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона N 3 - 13.07.2015;
6) в период проведения Аукциона N 3 поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона N 3;
7) минимальное предложение о цене контракта - 960 657,52 рублей;
8) победителем Аукциона N 3 признано ЗАО "Арал Плюс" с предложением о цене контракта 960 657,52 рублей;
9) Заказчиком 11.08.2015 с ЗАО "Арал Плюс" заключен контракт N 0373100056015000351_44654 по цене 960 657,52 рублей.
1. В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
На заседании Комиссии установлено, что документы о приемке выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренных контрактами от 29.07.2015 N 0373100056015000347_44654, от 29.07.2015 N 0373100056015000369_44654, от 11.08.2015 N0373100056015000351_44654 направлены Заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Вместе с тем, согласно сведениям из ЕИС, указанные документы, а именно, товарные накладные от 07.08.2015 N Рн-0001912, N Рн-0001918, от 12.08.2015 N 6574343, N 6574344, 6574345, от 14.08.2015 N 6577124, N 6577125, N 6577126, от 17.08.2015 N 6577927, N 6577928 размещены Заказчиком в ЕИС 18.07.2016, то есть с нарушением регламентированного Законом о контрактной системе срока.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:
1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
Согласно части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
На заседании Комиссии, представители Заказчика, представили сведения, подтвержающие, что информация об исполнении контрактовот 29.07.2015 N 0373100056015000347_44654, от 29.07.2015 N 0373100056015000369_44654, от 11.08.2015 N0373100056015000351_44654, заключенных по результатам проведения Аукционов N 1-3 размещены Заказчиком в ЕИС в разделе "Отчеты заказчика" в полном объеме.
В соответствии с пунктом 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093, отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что отчеты об исполнении контрактов, заключенных по результатам проведения Аукционов N 1-3, размещены Заказчиком в ЕИС с нарушением установленного срока - 18.07.2016.
Таким образом, действия Заказчика нарушают положения части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 2 от 21.06.2016 N 347/1 участнику закупки с порядковым номером заявки "2" отказано в допуске к участию в Аукционе N 2 в связи с представлением информации о количестве товара не соответствующей требованиям документации об Аукционе N 2.
В извещении о проведении Аукциона N 2, документации об Аукционе N 2 указано, в том числе: международное непатентованное наименование товара - Термопсиса ланцетного трава + [Натрия гидрокарбонат], количество поставляемого товара - 40000 таблеток (штук).
Изучив первую часть заявки с порядковым номером "2" на участие в Аукционе N 2, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит предложение о поставке лекарственного препарата с МНН: Термопсиса ланцетного трава + [Натрия гидрокарбонат], торговое название: "Таблетки от кашля" в количестве 1334 упаковок, что в пересчете составляет 40 020 таблеток.
В соответствии с пунктом 4.1 проекта контракта документации об Аукционе установлено, что упаковка должна соответствовать требованиям ГОСТ, ТУ и иной нормативной документации и обеспечивать сохранность поставляемого товара в пути следования, а также в течение гарантийного срока хранения (годности). При этом поставщик предлагает товар в соответствующем пересчете количества первичной упаковки на количество вторичных упаковок производителя.
Указанные требования исполнены участником Аукциона N 2 с порядковым номером заявки "2" путем представления упакованного товара в количестве 40 020 таблеток.
Также показатель "количество" товара, в отношении которого участникам закупки необходимо сделать предложение в своих заявках, не относим к предусмотренным частью 2 статьи 33 Законом о контрактной системе функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки, в отношении которых участники закупки обязаны представить конкретные показатели в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии принято неправомерное решение об отказе участнику закупки с порядковым номером заявки "2" в допуске к участию в Аукционе N 2.
Также на заседании Комиссии установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 3 от 10.07.2016 N 330/1 участникам закупки с порядковыми номерами заявок "1", "4", "5" отказано в допуске к участию в Аукционе N 3 в связи с представлением информации о количестве товара не соответствующим требованиям документации об Аукционе N 3.
В извещении о проведении Аукциона N 3, документации об Аукционе N 3 указано, в том числе: международное непатентованное наименование товара - Поливитамины, количество поставляемого товара - 52 380 таблеток (штук).
Изучив первые части заявок с порядковыми номерами "1", "4", "5" на участие в Аукционе N 3, представленные представителем Заказчика, Комиссия установила, что:
1) заявка с порядковым номером "1" содержит предложение о поставке лекарственного препарата с МНН: Поливитамины, торговое название: "Пентовит" в количестве 1 048 упаковок, общее количество - 52 400 таблеток.
2) заявка с порядковым номером "4" содержит предложение о поставке лекарственного препарата с МНН: Поливитамины, торговое название: "Пентовит" в количестве 1 048 упаковок, что в пересчете составляет 52 400 таблеток.
3) заявка с порядковым номером "5" содержит предложение о поставке лекарственного препарата с МНН: Поливитамины, торговое название: "Гексавит" в количестве 1 048 упаковок, что в пересчете составляет 52 400 таблеток.
В соответствии с пунктом 4.1 проекта контракта документации об Аукционе установлено, что упаковка должна соответствовать требованиям ГОСТ, ТУ и иной нормативной документации и обеспечивать сохранность поставляемого товара в пути следования, а также в течение гарантийного срока хранения (годности). При этом поставщик предлагает товар в соответствующем пересчете количества первичной упаковки на количество вторичных упаковок производителя.
Указанные требования исполнены участниками Аукциона N 3 с порядковыми номерами заявок "1", "4", "5" путем представления товара с МНН: Поливитамины в количестве 52 400 таблеток.
Таким образом, действия Аукционной комиссии приняты неправомерные решения об отказе участнику закупки с порядковыми номерами заявок "1", "4", "5" в допуске к участию в Аукционе N 3.
Указанные действия Аукционной комиссии нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 3 от 10.07.2016 N 330/1 в составе заявки участника закупки с порядковым номером "1" предлагаются к поставке поливитамины, торговое название: "Пентовит", таблетки покрытые пленочной оболочкой N 50, производитель ЗАО "Алтайвитамины", Россия в количестве 52400 упаковок.
Вместе с тем, в составе заявки с порядковым номером "1" на участие в Аукционе N 3 к поставке предложен лекарственный препарат с МНН: Поливитамины, торговое название: "Пентовит" в количестве 1 048 упаковок, общее количество - 52 400 таблеток.
Также в соответствии с указанным протоколом в составе заявки на участие в Аукционе N 3 с порядковым номером заявки "5" предлагаются к поставке поливитамины, торговое название: "Пентовит".
При этом участник закупки с порядковым номером заявки "5" предложен к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием: "Гексавит".
Таким образом, Аукционной комиссией при составлении Протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 3 от 10.07.2016 N 330/1 допущены технические ошибки, что нарушает пункт 2 части 6 статьи 67 Закона контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 11 статьи 94, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67, пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчиком по результатам проведения Аукционов NN 1-3 заключены контракты, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Передать материалы дела от 30.08.2016 N П-154/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 августа 2016 г. N П-154/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2016