Рассмотрев жалобу ООО "Ларго" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Управления Судебного департамента в Ростовской области (далее - Единая комиссия) при проведении Управлением Судебного департамента в Ростовской области (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов к офисной технике (номер извещения 0158100010116000265) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Единой комиссией Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Заказчик в письменных возражениях не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 15.08.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 500 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Актив" с минимальным предложением о цене контракта 2 400 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание, в том числе на наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.08.2016 N 0158100010116000265-1 (далее - Протокол) участнику закупки с порядковым номером "2" (Завитель) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что в своей заявке участник не представил конкретные характеристики товара, требования к которым установлены документацией об Аукционе.
Документацией об Аукционе предусмотрен, в том числе, следующий показатель товара: сетевой фильтр (пункт 1 раздела 3 Описание объекта закупки (Техническое задание) на поставку расходных материалов к офисной технике): "200 шт. Количество розеток - как минимум 5 шт. Поддерживаемое напряжение - 208230В/60 Гц; 220
240В/50 Гц. Тип розеток - Euro. Должна быть возможность крепления на стену, должно быть наличие защитных шторок на розетках. Должны присутствовать индивидуальные выключатели на каждую группу токоподводящих контактов. Максимальная поглощаемая энергия импульсных помех не менее 330Дж. Встроенная защита должна быть. Материал корпуса - огнестойкий пластик (акрил). Тип выходных розеток - CEE 7/4, тип C. Номинальный ток нагрузки - не менее 10А.Суммарная мощность подключенных потребителей - не менее 2.2 кВт. Длина шнура от 3-м. Органайзер для укладки проводов есть/нет. Размеры не менее 264 мм и не более 275 мм х не менее 38.6 мм и не более 47.4 х не менее 9.5 и не более 12.5 см. Предпочтительно цвет - светлый".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе "Участнику закупки в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе на каждую единицу товара (товара, применяемого при выполнении работ), являющуюся отдельно производимым товаром, для которых установлены заказчиком требования к их характеристикам необходимо предоставить конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования и сослагательного наклонения, в отсутствии слов "должен", "ориентировочно", "около", "типа", "предпочтительно", "приблизительно", "допускается", "не допускается" и иных, указанных ниже в инструкции). Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия Единой комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об электронном аукционе".
Также, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено, что "При формировании заявки, при наличии в технической части документации показателей, сопровождающихся "более", "свыше", "превышать", "наименьшее количество", "как минимум", "минимум", "выше" участник должен предложить показатель, превышающий такое значение. При указании в документации показателя, сопровождающегося термином "от", указанное заказчиком значение является минимальным, участник размещения заказа должен указать конкретный показатель больший заявленного заказчиком значения".
Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что заявка Заявителя содержит следующие показатели товара: сетевой фильтр "Platinum" - 200 шт. Количество розеток - 5 шт., длина шнура - 3 м., что не соответствует вышеуказанным положениям документации об Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ларго" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 31 августа 2016 г. N К-1403/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2016