Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного унитарного предприятия "Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Электронные торговые системы" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ (часть 1) по объекту "Реконструкция комплекса полунатурного моделирования КПМ-810" Федерального государственного унитарного предприятия "Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем" (ФГУП "ГосНИИАС"), г. Москва (номер извещения 0573100006316000018) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) установившего в документации об Аукционе дату окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об Аукционе не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе;
2) не установившего в проекте государственного контракта конкретный срок возврата обеспечения исполнения контракта;
3) установившего в проекте контракта документации об Аукционе условие о предоставлении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) счета-фактуры при подтверждении фактического выполнения работ в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 10.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 13 662 145 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 26.08.2016;
4) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе подана только одна заявка;
5) по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе заявка признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
1. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса от участника электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заказчиком в пункте 6.4 раздела 6 части I документации об Аукционе установлено условие: "Даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: дата начала "10" августа 2016 г.; дата окончания - не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе "22" августа 2016 г.".
Комиссия приходит к выводу, что указанные в пункте 6.4 раздела 6 части I документации об Аукционе даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе не противоречат требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в пункте 10.4 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе, установлен срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения контракта.
В пункте 10.4 проекта государственного контракта установлено, что в случае если в качестве формы обеспечения исполнения контракта выбрано внесение денежных средств, то обеспечение исполнения контракта возвращается Подрядчику не ранее 30 (тридцати) дней после исполнения (прекращения) обязательств по контракту. Денежные средства возвращаются Государственным заказчиком на основании письменного требования Подрядчика по контракту на банковский счет, указанный в настоящем контракте.
Комиссия приходит к выводу, что указанные положения проекта контракта не противоречат требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком в пункте 4.3 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено условие о предоставлении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) счета-фактуры при подтверждении фактического выполнения работ в нарушение требований Закона о контрактной системе, так как поставщики (подрядчики, исполнители) с упрощенной системой налогообложения не смогут представить счета-фактуры, что нарушает требования законодательства Российской Федерации.
Пунктом 4.3 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено, что "подрядчик предоставляет Государственному заказчику оригиналы Акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, счета, счета-фактуры заказной почтой с уведомлением о вручении или курьером с уведомлением о вручении, или иным способом, обеспечивающим гарантированную доставку Государственному заказчику указанных документов".
В пункте 3.1 раздела 3 "Цена контракта. Порядок изменения условий контракта" проекта государственного контракта установлено, что "если НДС не облагается, делать ссылку на нормативный акт, определяющий освобождение от оплаты НДС".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в документации об Аукционе установлен порядок оплаты работ в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. При этом в случае, если подрядчик не является плательщиком НДС, то таким подрядчикам представлять счета-фактуры не требуется.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройинвест" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 31 августа 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2016