Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Компания КОМПЛИТ" (далее - Заявитель) на действия Конституционного Суда Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплектующих системы виртуализации серверной инфраструктуры для нужд Конституционного Суда Российской Федерации (номер извещения 0172100006216000025) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе указаны технические характеристики оборудования соответствующие только одному производителю, что ограничивает количество участников закупки.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии
с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru - 11.08.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 20 393 318, 30 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
6) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 26.08.2016.
7) дата проведения Аукциона - 02.09.2016.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
По мнению Заявителя, ряд пунктов Технического задания документации об Аукционе содержит характеристики товаров, соответствующих только товарам конкретного производителя. В частности, требования к вычислительному комплексу cоответствуют производителю DELL FX2 форм-фактора 2U, требования к коммутатору соответствуют Cisco Nexus 9372PX-E.
Пунктом 6.2 раздела IV "Технического задания" документации
об Аукционе установлено требование к коммутатору ЦОД
Cisco Nexus 9372PX-E:
В отношении вычислительного комплекса модульного типа DELL FX2 форм-фактора 2U установлены следующие требования:
Требования к вычислительному комплексу | |||
Наличие вычислительных узлов |
Соответствие |
||
Наличие коммутационных узлов ввода - вывода Fibre Channel |
Соответствие |
||
Количество коммутационных узлов ввода - вывода Fibre Channel, обеспечивающих подключение к сети хранения данных (SAN) |
Не менее 2 |
||
Суммарное количество внешних портов Ethernet 10 Гбит/с SFP+ |
Не менее 8 |
||
Суммарное количество внешних портов FC 8 Гбит/с SFP в коммутационных узлах ввода-вывода Fibre Channel |
Не менее 8 |
||
Возможностью реализации функционала SAN zoning, F-ports на коммутационных узлах ввода-вывода Fibre Channel сети хранения данных (SAN) |
Соответствие |
||
Поддержка уровня резервирования блоков питания N+1 |
Соответствие |
||
Количество блоков питания, штук |
не менее 2 |
||
Резервированная система охлаждения |
Соответствие |
||
Масштабируемость вычислительного комплекса вычислительными узлами одинаковой высоты (Форм-фактор для размещения в стойку 19'), RU |
Не более 2 |
||
Высота вычислительного комплекса (Форм-фактор для размещения в стойку 19'), RU |
Не более 6 |
||
| |||
|
|
||
|
|
На заседании Комиссии, представителем Заказчика даны пояснения, согласно которым, установление в документации об Аукционе технических характеристик к коммутаторам вызвано необходимостью совместимости закупаемого оборудования с сетевой инфраструктурой, находящейся у Заказчика.
2. Коммутатор ЦОД Cisco Nexus 9372PX-E или эквивалент, отвечающий следующим характеристикам: Коммутатор должен иметь не менее 48 встроенных портов SFP+ 1/10 Гбит/с и не менее 6 портов QSFP+ 40 Гбит/с соответствие; Коммутатор должен обеспечивать максимальную агрегированную пропускную способность не менее 1.44 Тбит/с и максимальную скорость коммутации не менее 1150 миллионов пакетов в секунду соответствие.
Так же, Заказчик пояснил, что требованиям документации об Аукционе к "Вычислительному комплексу", эквивалентному вычислительному комплексу модульного типа DELL FX 2 форм-фактора 2U кроме оборудования Dell подходит оборудование Hewlett-Packard(HP), о чем свидетельствуют три поданные заявки на участие в Аукционе с предложенным оборудованием HP Apollo r2600 24SFF.
На заседании Комиссии установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 30.08.2016 N 0172100006216000025-1 на участие в Аукционе подано 5 заявок. Все заявки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих доводы об установлении в документации об Аукционе параметров закупаемого оборудования, соответствующих единственному производителю.
В связи с чем, довод не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Компания КОМПЛИТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 31 августа 2016 г. N 432
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2016