Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ПАО "МТС" (далее - Заявитель) на действия Федерального казначейства (далее - Заказчик) при проведении ЭТП ММВБ (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание комплексных услуг связи по маршрутизации и передаче трафика в ведомственной транспортной сети Федерального казначейства (ВТС) и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (номер извещения 0173100003016000020) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Документация об Аукционе не содержится указания на объем услуг связи, места их оказания их технические характеристики.
2. Пункты 3.1.2, 3.2.2, 3.4 документации об Аукционе не содержат достаточной информации об объеме предоставляемых услуг, так как не определены конткретные требования для каждого адреса предосатвления услуги, следовательно, по мненю заявителя, могут быть любыми и конфигурироваться в процессе исполнения контракта.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере услуг услуг www.zakupki.gov.ru - 26.07.2016;
2. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3. начальная (максимальная) цена контракта - 960 000 000 рублей;
4. на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5. к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6. дата проведения Аукциона - 29.06.2016;
7. в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
8. победителем Аукциона признано ПАО "Мегафон" с ценой за единицу товара - 3 634 618,54 рублей.
1. Документация об Аукционе не содержится указания на объем услуг связи, места их оказания их технические характеристики.
В соответствии со статьей 42 Федерального закона в случае, если при заключении контракта объем подлежащих оказанию услуг связи невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену единицы услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата оказанных услуг осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанной услуги, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, невозможность указания точного объема услуг, а именно привязки конкретного адреса оказания услуг к необходимой скорости передачи данных и их фиксация на весь срок действия контракта, обусловлена, процессом передачи в соответствии с Указом Президента РФ от 02.02.2016 N 41 "О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере" Федеральному казначейству функций упраздненной Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, изменением адресов территориальных органов Федерального казначейства, изменением нагрузки на функционирующие информационные системы и, как следствие, на каналы связи.
Вместе с тем, на заседание Комиссии, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих довод, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Пункты 3.1.2, 3.2.2, 3.4 документации об Аукционе не содержат достаточной информации об объеме предоставляемых услуг, так как не определены конткретные требования для каждого адреса предосатвления услуги, следовательно, по мненю заявителя, могут быть любыми и конфигурироваться в процессе исполнения контракта.
На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что текущий перечень адресов Заказчика указан в Приложении N 2 к Части II. "Технические требования" документации об Аукционе. Адреса оказания услуг, а также необходимая информация для оказания комплексных услуг связи по маршрутизации и передаче трафика указывается в заявке при заказе услуги.
Вместе с тем, на заседание Комиссии, Заявителем не представлено доказательств, обосновывающих довод, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ПАО "МТС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 сентября 2016 г. N 432
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2016