Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу Кулакова Александра Викторовича (далее - Заявитель) на действия ФГУП "Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого конкурса "Реконструкция специализированного технологического комплекса в рамках научно-экспериментальной, производственной и испытательной базы в целях внедрения технологии N 1.3.2.14, 1-й этап", в части оказания услуг по созданию центра моделирования двигателей для ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова" (номер извещения 0373100092116000222) (далее - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выбравшего неверный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме открытого конкурса.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru
(далее - Официальный сайт) - 10.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 750 000 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 31.08.2016;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 02.09.2016;
5) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
6) победителем Конкурса признано ООО "НИАГАРА КОМПЬЮТЕРС" с минимальным предложением о цене контракта 750 000 000 руб.
1. Согласно жалобе Заявителя Заказчиком в Конкурсной документации предусмотрены строительные работы, включенные в коды 41.2, 42, 43 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2), а также поставка оборудования, включенного в коды 27 и 25 ОКПД2. При этом в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" (в ред. Распоряжения Правительства РФ от 13.05.2016 N 890-р) (далее - Распоряжение N 471-р) закупки работ и товаров, включенных в указанные коды ОКПД2, должны проводиться путем электронного аукциона.
В извещении о проведении Конкурса установлено, что объект закупки отнесен Заказчиком к коду 63.11.19.000 "услуги прочие по размещению и предоставлению инфраструктуры информационных технологий" ОКПД2.
На заседании Комиссии установлено, что в техническом задании документации об Аукционе предусмотрено выполнение строительных работ, включенных в коды 41.2, 42, 43 ОКПД2.
Частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.
В соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный Распоряжением N 471-р, заказчик при осуществлении закупки на выполнение работ, включенных в коды ОКПД2 41.2, 42, 43, обязан проводить электронный аукцион, за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (в ред. Распоряжения Правительства РФ от 13.05.2016 N 890-р).
Согласно пункту 6 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам относятся объекты авиационной инфраструктуры.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 08.01.1998
N 10-ФЗ "О государственном регулировании развития авиации" к авиационной инфраструктуре относятся пункты приема, хранения и обработки информации в области авиационной деятельности.
На заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что объект закупки является объектом авиационной инфраструктуры и необходим для обработки информации в области авиационной деятельности, а именно проведении работ по имитационному моделированию процессов и проектирования сложных технических систем аэрокосмических двигателей с использованием суперкомпьютерных технологий.
Таким образом, объект закупки относится к особо опасным и технически сложным объектам капитального строительства.
Учитывая изложенное, выбор Заказчиком способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме открытого конкурса не противоречит Закону о контрактной системе.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии установлено, что в предмет торгов включены строительно-монтажные работы, а также поставка и монтаж оборудования.
Согласно извещению о проведении Конкурса начальная (максимальная) цена контракта составляет 750 000 000 руб.
Приложением N 1 к части 7 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" Конкурсной документации установлено, что строительно-монтажные работы составляют 35 121 750 руб., при этом стоимость оборудования составляет 714 865 290 руб.
Вместе с тем, представителями Заказчика не представлено документов и сведений, подтверждающих, что необходимое к поставке оборудование неразрывно связано с объектом строительства и его установка невозможна впоследствии без изменений предусмотренных проектом решений объекта строительства.
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в один объект закупки (один лот) включена поставка оборудования и выполнение работ по реконструкции здания, технологически и функционально не связанных с закупаемым к поставке оборудованием, что ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, указанные действия Заказчика не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного нарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Кулакова Александра Викторовича необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 сентября 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2016