Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Ассоциация "Саморегулируемая организация в сфере охранной деятельности по Северо-Западу "Содружество" (далее - Заявитель) на действия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране помещений (номер извещения 0172100005416000012) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком не установлен надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию "Квалификация участников закупки".
2. Конкурсная документация не содержит обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
3. Требования об обеспечении заявки на участие в Конкурсе, содержащиеся в Конкурсной документации, вводят в заблуждение участников закупки.
4. Заказчиком в Конкурсной документации неверно указано наименование объекта закупки.
Заказчик в письменных возражениях не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 23.08.2016;
2. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3. начальная (максимальная) цена контракта - 728 000 рублей.
4. Заказчиком 29.08.2016 отменена закупка.
1. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия проверяет заявку на участие в конкурсе в том числе, на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе:
1) Цена контракта - значимость критерия: 60 % (далее - Критерий N 1).
2) Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом государственного контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - значимость критерия 40 % (далее - Критерий N 2).
В рамках критерия "Квалификация участников закупки" установлены следующие показатели:
П/н показателя Наименование показателя Коэффициент значимости показателя
1) Деловая репутация участника конкурса: наличие у участника конкурса положительных отзывов за надлежащее исполнение контрактов, договоров на оказание услуг по охране 0,4
2) Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: наличие у участника конкурса в штате лицензированных охранников, имеющих опыт работы аналогичный предмету конкурса 0,5
3) Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема: наличие у участника конкурса опыта оказания охранных услуг. 0,1
Согласно части 2 "Специальная часть. Инструкция участникам" Конкурсной документации предметом Конкурса является право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации контроля доступа и контроля состояния помещений на территории Санкт-Петербургского УФАС России.
Согласно доводу Заявителя, изложенному в жалобе, критерий оценки "Квалификация участников закупки" не сопоставим с предметом контракта, так как предметом контракта не являются охранные услуги.
Пунктом 3 Технического задания Конкурсной документации установлены требования к организации контроля доступа и контроля состояния помещений объекта, а именно: "3.1. Основная задача:
Оказание услуг по организации контроля доступа и контроля состояния помещений на территории Санкт-Петербургского УФАС России, охрана информации, имущества, помещений Управления Федеральной антимонопольной службы Санкт-Петербургу, обеспечение безопасности сотрудников и сохранности имущества путем своевременного вызова полиции нажатием "Тревожной кнопки".
3.2. Основные методы решения задач:
Исполнитель обязуется оказывать Заказчику следующие виды организации контроля доступа и контроля состояния помещений объекта:
Оказание услуг по организации контроля доступа и контроля состояния помещений на территории Санкт-Петербургского УФАС России, осуществляется круглосуточным контролем доступа и контролем состояния помещений по адресу: 199004, Санкт-Петербург, 4 линия В.О., д. 13, литер А, путем выставления круглосуточного организации контроля доступа и контроля состояния помещений объекта (поста) включает в себя;
- пресечение несанкционированного проникновения посторонних лиц на объект путем своевременного вызова полиции нажатием "Тревожной кнопки"
- запрет прохода и перемещения через контрольно-пропускной пункт (пост) лиц и товарно-материальных ценностей без оформленных в установленном порядке документов,
- сохранности информации и имущества путем своевременного вызова полиции нажатием "Тревожной кнопки",
- обеспечение, противодействия попыткам хищения или нанесения ущерба охраняемому имуществу путем своевременного вызова полиции нажатием "Тревожной кнопки".
- знание расположения объекта, его особенности, а также номера телефонов сотрудников "Заказчика", имеющих отношение к контрольно-пропускному режиму и контроля состояния помещений объекта, противопожарной и информационной безопасности на объекте для немедленного реагирования в сложной ситуации;
- немедленное сообщение о факте правонарушения на объекте путем своевременного вызова полиции нажатием "Тревожной кнопки" и оповещение Заказчика
- незамедлительное информирование Заказчика обо всех выявленных неисправностях технических средств охраны;
- предоставление услуг по круглосуточной организации контроля доступа и контроля состояния помещений объекта, сохранности имущества, служебных помещений, 24 часа в сутки и 7 дней в неделю
- сохранение конфиденциальности сведений о "Заказчике" и оказываемых ему услугах, ставшие известными "Исполнителю" в ходе исполнения им настоящего контракта.
- график работы организации контроля доступа и контроля состояния помещений объекта осуществляется круглосуточно".
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На заседании Комиссии установлено, что Конкурсная документация не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с Законом о контрактной системе и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.
Согласно части 14 статьи 44 Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 5 Конкурсной документации установлено следующее требование к обеспечению заявки на участие в Конкурсе: "Участник конкурса, обязан представить обеспечение заявки в сроки и порядке, установленном частью I и настоящим пунктом специальной части в размере: 36 400.00 (тридцать шесть тысяч четыреста рублей 00 копеек) в т.ч. НДС".
Согласно доводу Заявителя, изложенному в жалобе, денежные средства в размере обеспечения заявки зачисляются без НДС, так как не являются платой за что-либо. При этом, пункт 5 Конкурсной документации вводит участников закупки в заблуждение, так как не представляется возможным установить сумму обеспечения заявки.
На заседании Комиссии установлено, что требование к обеспечению заявок в Конкурсной документации установлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещение о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе наименование объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неверно указан объект закупки.
При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился, и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Ассоциация "Саморегулируемая организация в сфере охранной деятельности по Северо-Западу "Содружество" обоснованной в части того, что Конкурсная документация не содержит обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчиком отменена закупка, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 06.09.2016 N К-1441/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 сентября 2016 г. N К-1441-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2016