Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ИТС Софт-проекты" (далее - Заявитель) на действия Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку программного обеспечения для защиты информации (номер извещения 0273100000716000034) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчик в документации об Аукционе установил излишние требования поставляемому программному обеспечению, ограничивающие количество участников закупки.
2. Заказчиком в документации об Аукционе не установлена надлежащим образом инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе.
3. Проект контракта документации об Аукционе не содержит обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 16.08.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 11 967 650 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участников закупки.
6) дата проведения Аукциона - 09.09.2016.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, в документации об Аукционе установлены требования к поставляемому программному обеспечению, ограничивающие количество участников закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии представители Заявителя пояснили, что требования к программному обеспечению, установленные в Техническом задании документации об Аукционе являются излишними и не позволяют участникам закупки предложить программное обеспечение российских производителей, что ограничивает количество участников закупки.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что требования к программному обеспечению установлены в соответствии с потребностью Заказчика и необходимостью обеспечения совместимости с оборудованием, имеющимся у Заказчика.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что требования к программному обеспечению, установленные в документации об Аукционе, ограничивают количество участников закупки, в связи с чем довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе не установлена надлежащим образом инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 8.1 раздела 8 "Инструкция по заполнению первой части заявки" документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее: "В Техническом задании значение показателя установлено как наибольший предел, сопровождаясь при этом соответственно словом "до", Участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение, соответствующее заявленным требованиям, то есть значение ниже установленного в Техническом задании, но без сопровождения словом "до".
Если в Техническом задании установлен какой-то показатель (например, до 96), то данный показатель считается включительно".
Кроме того, Инструкция по заполнению заявки, содержащаяся в документации об Аукционе, не позволяет определить какие сведения подлежат представлению участниками закупки в составе заявки на участие в Аукционе.
При этом, на заседании Комиссии представители Заказчика затруднились пояснить какие сведения, содержащиеся в Техническом задании документации об Аукционе, необходимо представить участниками закупки в составе первой части заявки на участие в Аукционе.
Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, содержит противоречивые сведения о порядке указания участниками закупки в своих заявках максимальных и (или) минимальных значений, а также не позволяет установить в отношении каких показателей, участникам закупки необходимо указать в своих заявках соответствующие значения показателей товара.
Действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, прийти к выводу о том, что выявленное нарушение повлияло, либо могло повлиять на результаты закупки, Комиссии не представляется возможным, поскольку в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 06.09.2016 N 0273100000716000034-1 к участию в Аукционе допущены все заявки участников.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, проект контракта документации об Аукционе не содержит обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
На заседании Комиссии установлено, что проект контракта документации об Аукционе не содержит обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Указанные действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают часть 13 статьи 34 и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИТС Софт-проекты" обоснованной в части неустановления Заказчиком в документации об Аукционе надлежащей инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, а также обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в проекте контракта документации об Аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 13 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 06.09.2016 по делу N К - 1436/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 сентября 2016 г. N К-1436-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2016