ФКУ "ЦОУ МТС МВД России"
Мира пр., д. 124, корп. 6,
Москва, 129164
Общероссийская общественная организация "Гражданский контроль государственных закупок"
Ленина пр., д. 107/49, оф. 466,
г. Подольск, Московская обл., 142100
АО "Единая электронная торговая площадка"
Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,
Москва, 115114
РЕШЕНИЕ N ПГОЗ-291/16
по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
04.08.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 22.06.2015 N 804/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Рахмедова Д.С.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб в сфере размещения государственного оборонного заказа Управления контроля государственного оборонного заказа Красильниковой М.А.,
заместителя начальника отдела проверок в сфере размещения государственного оборонного заказа Управления контроля государственного оборонного заказа Золотых О.А.,
при участии представителей ФКУ "ЦОУ МТС МВД России" Макарцевой Н.В., Новика Р.П., Общероссийской общественной организации "Гражданский контроль государственных закупок" Клюевой А.В., представители АО "Единая электронная торговая площадка" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев обращение Общероссийской общественной организации "Гражданский контроль государственных закупок" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФКУ "ЦОУ МТС МВД России" (далее - Заказчик) при размещении в реестре контрактов, заключенных заказчиками информации в отношении государственных контрактов, заключенных по результатам проведения электронных аукционов (номера извещений 0373100056015000332, 0373100056015000322, 0373100056015000317, 0373100056015000246, 0373100056015000240, 0373100056015000216, 0373100056015000205, 0373100056015000194, 0373100056015000169, 0373100056015000162, 0373100056015000161, 0373100056015000260, 0373100056015000229, 0373100056015000227, 0373100056015000224, 0373100056014000743) (далее - Аукционы),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при размещении в реестре контрактов, заключенных заказчиками информации в отношении государственных контрактов, заключенных по результатам проведения Аукционов.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1) не разместившего в единой информационной системе в сфере закупок сайте www.zakupki.gov.ru отчетов об исполнении государственных контрактов, указанных в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе;
2) не направившего в реестр контрактов, заключенных заказчиками, (далее - Реестр) установленной законодательством о контрактной системе в сфере закупок информации об исполнении контрактов.
1. В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093 утверждено положение "О подготовке и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" (далее - Положение).
Согласно пункту 3 части I Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком.
Комиссией установлено, что в единой информационной системе в сфере закупок в Реестре Заказчиком размещены отчеты об исполнении государственных контрактов, заключенных по результатам проведения Аукционов, с нарушением сроков, установленных пунктом 3 части I Положения.
Таким образом, действия Заказчика, разместившего в единой информационной системе в сфере закупок отчеты об исполнении государственных контрактов по Аукционам с нарушением сроков, установленных Положением, нарушают часть 9 статьи 94 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пункте 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в реестр контрактов в течение трех рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Пунктом 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр контрактов включается документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно информации, представленной на Официальном сайте, Заказчиком осуществлена приемка товара по Аукционам в сроки с 2015 по 2016 г. включительно.
При этом Заказчиком 21.07.2016 размещены документы о приемке поставленных товаров, то есть по истечении установленного Законом о контрактной системе срока.
Таким образом, действия Заказчика, разместившего в Реестре документы и сведения по государственным контрактам, заключенным по результатам проведения Аукционов с нарушением сроков, предусмотренных Законом о контрактной системе, нарушают часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения части 9 статьи 94, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что указанные нарушения не повлияли на исполнение контракта.
3. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.С. Рахмедов
|
члены Комиссии: |
М.А. Красильникова
О.А. Золотых |
А.М. Гетьман
(495) 982-16-32
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 августа 2016 г. N ПГОЗ-291/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2016