ФКУ "СЗОУМТС МВД России"
Казначейская ул., д. 11,
Санкт-Петербург,190031
Общероссийская общественная организация "Гражданский контроль государственных закупок"
Ленинапр., д. 107/49, оф. 466,
г. Подольск,Московская обл., 142100
ООО "РТС-тендер"
4-ый Добрынинский пер., д. 8, Москва, 119049
РЕШЕНИЕN ПГОЗ-312/16
по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
04.08.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 22.06.2015 N 804/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Рахмедова Д.С.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб в сфере размещения государственного оборонного заказа Управления контроля государственного оборонного заказа Красильниковой М.А.,
заместителя начальникаотдела проверок в сфере размещения государственного оборонного заказа Управления контроля государственного оборонного заказа Золотых О.А.,
при участии представителяФКУ "СЗОУМТС МВД России"
Ермолаева М.С., Общероссийской общественной организации "Гражданский контроль государственных закупок" Клюевой А.В., представители
ФКУ "СЗОУМТС МВД России",ООО "РТС-тендер"на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев обращение Общероссийской общественной организации "Гражданский контроль государственных закупок" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФКУ "СЗОУМТС МВД России" (далее - Заказчик) при размещении в реестре контрактов, заключенных заказчиками информации в отношении государственного контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона (номер извещения0372100047315000209) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при размещении в реестре контрактов, заключенных заказчиками информации в отношении государственного контракта, заключенного по результатам проведения Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1) не разместившего в единой информационной системе в сфере закупок сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)отчет об исполнении государственного контракта, указанного в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе;
2) не направившего в реестр контрактов, заключенныхзаказчиками, (далее - Реестр) установленной Законом о контрактной системе информации об исполнении контракта.
Заказчик в письменном возражении не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
1. В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093 утверждено положение "О подготовке и размещения в единой информационной системев сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" (далее - Положение).
Согласно пункту 3 части IПоложенияотчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком.
Заказчиком в Реестре размещены платежные поручения, подтверждающие оплату поставленного товара, и отчет об исполнении государственного контракта от 03.08.2016(номер реестровой записи контракта 1781203357015000188).
Вместе с тем установлено что, Заказчикне разместилна Официальном сайте отчетыоб исполнении государственного контракта после оплаты обязательств по контракту, что нарушает часть 9 статьи 94 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях(далее - КоАП РФ).
2. Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пункте 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в реестр контрактов в течение трех рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Пунктом 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр контрактов включается документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно информации, представленной на Официальном сайте, Заказчиком осуществлена приемка товара в том числе от18.04.2016, 19.04.2016, 28.04.2016 (номер реестровой записи контракта 1781203357015000188).
При этом Заказчиком03.08.2016 размещены документы о приемке поставленного товара, то есть по истечении установленного Законом о контрактной системесрока.
Также Заказчиком на Официальном сайте в составе отчета об исполнении контракта по Аукциону размещены реквизитыдокументов о приемке товара, а именно реквизиты счетов-фактуры, в том числе с номерами 646, 647, 648, 651.
Вместе с тем, на Официальном сайтев реестре контрактов отсутствуют счета-фактуры с номерами 646, 647, 648, 651.
Таким образом, действия Заказчика, разместившего в Реестре документы и сведения по государственным контрактам, заключенным по результатам проведения Аукционов в неполном объеме, а также с нарушением сроков, предусмотренных Законом о контрактной системе, нарушают часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения части 9 статьи 94, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.С. Рахмедов
|
члены Комиссии: |
М.А. Красильникова
О.А. Золотых |
А.М. Гетьман
8 (495)982-16-32
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 августа 2016 г. N ПГОЗ-312/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2016