Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 июня 2016 г. N ПГОЗ-091/16 РЕШЕНИЕ N ПГОЗ-091/16
по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
03.06.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 14.01.2015 N 8/15 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев обращения ООО "Гражданский контроль государственных закупок" (далее - Заявитель), содержащие информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФКУ "ЦОУ МТС МВД России" (далее - Заказчик) при размещении Заказчиком информации в реестре контрактов, заключенных по результатам проведения электронных аукционов: на поставку мяса говядины (номер извещения 0373100056014000024) (далее - Аукцион N 1), на поставку блоков говяжьих (номер извещения 0373100056014000025) (далее - Аукцион N 2), на поставку овощей (номер извещения 0373100056014000297) (далее - Аукцион N 3), на поставку гороха шлифованного, крупы пшена, крупы пшеничной (номер извещения 0373100056014000336) (далее - Аукцион N 4), на поставку томатной пасты (номер извещения 0373100056014000385) (далее - Аукцион N 5), на поставку солений (номер извещения 0373100056014000431) (далее - Аукцион N 6), на поставку кофе натурального растворимого фасованного по 15 гр; чая черного байхового фасованного по 10 гр (номер извещения 0373100056014000539) (далее - Аукцион N 7), на поставку хлеба из пшеничной муки 1 сорта, хлеба из смеси муки ржаной и пшеничной 1 сорта, мелкоштучных хлебобулочных изделий из муки 1 сорта, печенья сахарного (номер извещения 0373100056014000540) (далее - Аукцион N 8), на поставку мяса кур в виде целых тушек, глубокозамороженных; мяса кур в виде окорочков, глубокозамороженных (номер извещения 0373100056014000541) (далее - Аукцион N 9), на поставку рыбы мороженой, консервов рыбных (номер извещения 0373100056014000542) (далее - Аукцион N 10), на поставку яйца куриного столового пищевого (номер извещения 0373100056014000545) (далее - Аукцион N 11), на поставку молочной продукции (номер извещения 0373100056014000546) (далее - Аукцион N 12), на поставку мяса, консервов мясных (номер извещения 0373100056014000547) (далее - Аукцион N 13), на поставку томатов свежих, огурцов свежих, кабачков свежих, чеснока свежего, укропа свежего, петрушки свежей, лука зеленого свежего (номер извещения 0373100056014000549) (далее - Аукцион N 14), на поставку соков (номер извещения 0373100056014000550) (далее - Аукцион N 15), на поставку карамели (номер извещения 0373100056014000616) (далее - Аукцион N 16), на поставку шоколада (номер извещения 0373100056014000617) (далее - Аукцион N 17), на поставку макаронных изделий (номер извещения 0373100056014000622) (далее - Аукцион N 18), на поставку горчицы готовой, хрена столового, уксуса пищевого (номер извещения 0373100056014000625) (далее - Аукцион N 19), на поставку масла подсолнечного (номер извещения 0373100056014000626) (далее - Аукцион N 20), на поставку соли поваренной пищевой; соли поваренной пищевой йодированной (номер извещения 0373100056014000627) (далее - Аукцион N 21), на поставку муки пшеничной; муки ржаной хлебопекарной (номер извещения 0373100056014000643), (далее - Аукцион N 22), на поставку яблок свежих, апельсинов свежих, мандаринов свежих, груш свежих, бананов свежих, лимонов свежих (номер извещения 0373100056014000683), (далее - Аукцион N 23), на поставку консервов (номер извещения 0373100056014000686), (далее - Аукцион N 24), на поставку сахара (номер извещения 0373100056014000690), (далее - Аукцион N 25), на поставку крупы (номер извещения 0373100056015000004), (далее - Аукцион N 26), на поставку картофеля продовольственного свежего, капусты белокочанной свежей, свеклы столовой свежей, моркови столовой свежей (номер извещения 0373100056015000066), (далее - Аукцион N 27), на поставку картофеля продовольственного свежего, свеклы столовой свежей, лука репчатого свежего (номер извещения 0373100056015000067), (далее - Аукцион N 28), на поставку картофеля продовольственного свежего, свеклы столовой свежей, лука репчатого свежего (номер извещения 0373100056015000068), (далее - Аукцион N 29) (далее - Аукционы), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступили обращения Заявителя, содержащие информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при размещении Заказчиком информации в реестре контрактов, заключенных по результатам проведения Аукционов.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1) не разместившего в единой информационной системе в сфере закупок отчетов об исполнении государственных контрактов, указанных в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе;
2) не направившего в реестр контрактов, заключенных заказчиками, (далее - Реестр) всей установленной законодательством о контрактной системе в сфере закупок информации об исполнении контрактов.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093 утверждено положение "о подготовке и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" (далее - Положение).
Согласно пункту 3 части I Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня: а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта; б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком; в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При этом Комиссией установлено, что в Реестре в единой информационной системе в сфере закупок Заказчиком не размещены отчеты об исполнении государственных контрактов, заключенных по результатам проведения Аукционов.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 11 части I Положения отчеты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, не размещаются в единой информационной системе в сфере закупок.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили и представили сведения о том, что отчеты об исполнении государственных контрактов по Аукционам N 17, 22, 27, 28, 29 содержат сведения, составляющие государственную тайну, следовательно указанные отчеты не размещены в единой информационной системе в сфере закупок на основании пункта 11 части I Положения.
Таким образом, действия Заказчика, не разместившего в единой информационной системе в сфере закупок отчеты об исполнении государственных контрактов по Аукционам N 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 18, 19, 20, 21, 23, 24, 25, 26, нарушают часть 9 статьи 94 Закона о контрактной системе.
2. Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно пункту 36 Приказа Минфина России от 24.11.2014 N 136н "О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками" (далее - Приказ N 136н) при формировании информации об исполнении контракта, в том числе информации об оплате контракта, указываются следующие сведения: код и наименование документа(ов) о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, в том числе в ходе отдельных этапов исполнения контракта; реквизиты документа(ов) о приемке; наименование, номер и дата платежного документа; информация о соответствии платежного документа документу(ам) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, а также определяющему(им) ненадлежащее исполнение контракта или неисполнении контракта (с указанием допущенных нарушений).
Согласно пункту 36 постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключённых заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" (далее - Постановление) в реестр контрактов включаются следующие информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в том числе документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
Комиссия, изучив информацию, размещенную в Реестре, установила, что по Аукционам 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 21, 22, 23, 25, 27, 28, 29 в Реестре отсутствуют следующие документы и сведения: наименование, номер и дата платежного документа; информация о соответствии платежного документа документу(ам) о приемке товаров; документ о приемке, что не соответствует требованиям Постановления, Приказа N 136н.
По Аукционам 18, 20, 24, 26 в Реестре отсутствуют следующие документы и сведения: код и наименование документа(ов) о приемке поставленного товара; реквизиты документа(ов) о приемке товаров; информация о соответствии платежного документа документу(ам) о приемке товаров; документ о приемке, что не соответствует требованиям Постановления, Приказа N 136н.
Таким образом, действия Заказчика, не разместившего в Реестре документы и сведения по государственным контрактам, заключенным по результатам проведения Аукционов, в соответствии требованиями Постановления, Приказа N 136н, нарушают часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Указанные нарушения в пунктах 1, 2 настоящего решения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за вышеуказанные правонарушения по Аукционам 1, 2, 4, 5, 6 истек, что в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения части 9 статьи 94, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 июня 2016 г. N ПГОЗ-091/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2016