Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 июля 2016 г. N ПГОЗ-295/16 РЕШЕНИЕN ПГОЗ-295/16
по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
26.07.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 22.06.2015 N 804/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев обращения Общероссийской общественной организации "Гражданский контроль государственных закупок" (далее - Заявитель), содержащие информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФКУ "СЗОУМТС МВД России" (далее - Заказчик) при размещении Заказчиком информации в реестре контрактов, заключенных по результатам проведения электронных аукционов (номера извещений0372100047314000277,0372100047315000208) (далее - Аукционы),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступили обращения Заявителя, содержащие информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при размещении Заказчиком информации в реестре контрактов, заключенных по результатам проведения Аукционов.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1) не разместившего в единой информационной системе в сфере закупок сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)отчетов об исполнении государственных контрактов, указанных в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе;
2) не направившего в реестр контрактов, заключенных заказчиками, (далее - Реестр) установленной законодательством о контрактной системе в сфере закупок информации об исполнении контрактов.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукционов Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
1. В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093 утверждено положение "О подготовке и размещения в единой информационной системев сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" (далее - Положение).
Согласно пункту 3 части IПоложенияотчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком.
Заказчиком в Реестре размещены платежные поручения, подтверждающие оплату поставленного товара, и отчет об исполнении государственного контракта от 26.07.2016 (номер реестровой записи контракта 1781203357015000004), 26.07.2016 (номер реестровой записи контракта 1781203357015000197).
Вместе с тем установлено что, Заказчикне разместилна Официальном сайте отчетыоб исполнении государственных контрактов после оплаты обязательств по контракту, что нарушает часть 9 статьи 94 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях(далее - КоАП РФ).
2. Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пункте 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Пунктом 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр контрактов включается документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно информации, представленной на Официальном сайте, Заказчиком осуществлена приемка товара в том числе 26.05.2016, 27.05.2016, 30.05.2016, (номер реестровой записи контракта 1781203357015000197),30.11.2015, 07.12.2015, 09.12.2015 (номер реестровой записи контракта 1781203357015000004).
При этом Заказчиком 27.07.2016 размещены документы о приемке поставленного товара, то есть по истечении установленного Законом о контрактной системесрока.
Таким образом, действия Заказчика, разместившего в Реестре документы и сведения по государственным контрактам, заключенным по результатам проведения Аукционов,с нарушением сроков, нарушают часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения части 9 статьи 94, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что выявленные нарушения устраненыЗаказчиком, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
3. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 июля 2016 г. N ПГОЗ-295/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2016