Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 сентября 2016 г. N П-162/16 РЕШЕНИЕ
по делу N П-162/16 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
08.09.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев обращения ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие информацию о признаках нарушения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в действиях Оператора электронной площадки при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения контрактов: ГУ МВД России по г. Москве (далее - Заказчик N 1), Оператором электронной площадки на выполнение работ по монтажу и наладке системы охранной, пожарной сигнализации, оповещения о пожаре и средств пожаротушения в подразделениях УВД по ЮЗАО ГУ МВД России по г. Москве (номер извещения 0173100003211000667) (далее - Аукцион N 1); ОБУЗ "Советская центральная районная больница" Комитета здравоохранения Курской области (далее - Заказчик N 2), Комитетом по управлению имуществом Курской области (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки на выполнение работ по текущему ремонту терапевтического отделения на 2-ом этаже и санузла на 3-ем этаже Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Советская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области (Регистрационный номер N 09-05/7416) (номер извещения 0144200002413001251) (далее - Аукцион N 2) (далее - Аукционы), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступили обращения Оператора электронной площадки, содержащие информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении Аукционов.
Согласно представленным сведениям от Оператора электронной площадки на момент проведения внеплановой проверки Оператором электронной площадки не прекращено блокирование денежных средств по счету для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах в размере обеспечения заявок на участие в Аукционах участниками размещения заказов, а именно: ООО "ЭСО", ООО "Деметрион".
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 1 документацией об Аукционе N 1, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона N 1 размещено на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 19.10.2011;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 757 861,06 рублей;
3) на участие в Аукционе N 1 подано 16 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе N 1 допущено 16 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона N 1 - 11.11.2011;
6) в период проведения Аукциона N 1 поданы предложения о цене контракта от 4 участников Аукциона N 1;
7) минимальное предложение о цене контракта - 421 886, 69 рублей;
8) победителем Аукциона N 1 признано ООО "ЭСО" с предложением о цене контракта 421 886, 69 рублей;
9) Заказчиком N 1 09.12.2011 составлен протокол об отказе от заключения контракта с ООО "ЭСО".
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 2 документацией об Аукционе N 2, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона N 2 размещен в ЕИС - 28.08.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 900 001 рублей;
3) на участие в Аукционе N 2 подано 15 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе N 2 допущено 15 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона N 2 - 27.09.2013;
6) в период проведения Аукциона N 2 поданы предложения о цене контракта от 5 участников Аукциона N 2;
7) минимальное предложение о цене контракта - 2 920 500, 45 рублей;
8) победителем Аукциона N 2 признано ООО "Деметрион" с предложением о цене контракта 5 493 000 рублей;
9) Заказчиком N 2 22.10.2013 составлен протокол об отказе от заключения контракта с ООО "Деметрион".
10) Заказчиком N 2 29.10.2013 заключен контракт с ИП Мулярчук Ю.Е. по цене 5 355 512 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе Закон о контрактной системе применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение Аукционов осуществлялось в соответствии с Законом о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 19 Закона о размещении заказов в случае, если контракт заключен с участником размещения заказа, с которым в соответствии с Законом о размещении заказов заключается контракт при уклонении победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта с указанным участником размещения заказа направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 19 Закона о контрактной системе, а также выписку из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона либо протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок в части определения победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок, уведомление победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок об отказе от заключения контракта, решение суда о понуждении победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок к заключению контракта (при его наличии) и иные свидетельствующие об отказе победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта документы.
Согласно части 8 статьи 19 Закона о размещении заказов в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3 статьи 19 Закона о размещении заказов, в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта.
При этом, часть 10 статьи 19 Закона о размещении заказов устанавливает, что сведения, предусмотренные частью 3 статьи 19 Закона о размещении заказов, по истечении двух лет со дня их внесения в реестр недобросовестных поставщиков исключаются из реестра недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 12 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в случае уклонения участника открытого аукциона в электронной форме от заключения контракта в течение одного рабочего дня со дня внесения сведений о таком участнике открытого аукциона в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 19 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе в электронной форме такого участника открытого аукциона в отношении денежных средств, заблокированных для обеспечения участия в этом открытом аукционе, перечисляет данные денежные средства заказчику.
На заседании Комиссии установлено, что сведения в отношении участника размещения заказа по Аукциону N 1, а именно ООО "ЭСО", по решению Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 20.01.201 б/н включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Вместе с тем, на дату заседания Комиссии сведения в отношении ООО "ЭСО" исключены из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с истечением сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки сообщил, что блокирование денежных средств по счету для проведения операций по обеспечению участия в Аукционе N 1 ООО "ЭСО" не прекращено, в связи с тем, что в адрес Оператора электронной площадки информация о внесении сведений в отношении ООО "ЭСО" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не поступала.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что допущены нарушения части 12 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
Также на заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что блокирование денежных средств по счету для проведения операций по обеспечению участия в Аукционе N 2 ООО "Деметрион" не прекращено.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком N 2 22.10.2013 размещен протокол об отказе от заключения контракта по Аукциону N 2 с ООО "Деметрион".
29.10.2013 Заказчиком по результатам проведения Аукциона N 2 заключен контракт с ИП Мулярчук Ю.Е.
При этом из письменных пояснений Заказчика N 2 следует, что в территориальный орган ФАС России в установленный Законом о размещении заказов срок не направлены сведения в отношении ООО "Деметрион" для включения указанных сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением ООО "Деметрион" от заключения контракта.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика N 2 нарушают часть 4 статьи 19 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать нарушение части 12 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
2. Признать в действиях Заказчика N 2 нарушение части 4 статьи 19 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Оператору электронной площадки, Заказчику N 2 предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 08.09.2016 N П-162/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 сентября 2016 г. N П-162/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2016