Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Аргент Альянс" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку "Интегрированные комплексы технических средств охраны (поставка, установка и пуско-наладочные работы) по спецификации, утверждаемой Минобороны России: интегрированный комплекс технических средств охраны "Стрелец-Часовой-1" (поставка, установка и пуско-наладочные работы)" для нужд Министерства обороны Российской Федерации (номер извещения 0173100004516001640) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, признавшей вторую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 02.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 85 713 293,26 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок - 30.08.2016;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Единая комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе, его участником;
6) по результатам рассмотрения второй части заявки на участие в Аукционе Аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям документации Аукционе единственной заявки, допущенной к участию в Аукционе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 30.08.2016 N 1013/Г/ЭА/2/П Аукционная комиссия признала вторую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с тем, что Заявитель во второй части заявки на участие в Аукционе не представил декларацию о стране происхождения товара.
Пунктом 21 части 1 документации об Аукционе установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, предусмотренный частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 N 1224 "Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства"
Подпунктом "и" пункта 1.1 части 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать декларацию о стране происхождения товара.
Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что в составе второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе отсутствует декларация о стране происхождения товара, что не соответствует требованиям подпункта "и" пункта 1.1 части 1 документации об Аукционе, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Аукционной комиссия приняла решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Аргент Альянс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 сентября 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2016