Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 сентября 2016 г. N ВП-437/16 РЕШЕНИЕ
по делу N ВП - 437/16 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
12.09.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Системы безопасности и связи" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях аукционной комиссии Арбитражного суда Северо-Кавказского округа (далее - Аукционная комиссия), Арбитражного суда Северо-Кавказского округа (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "СБЕРБАНК-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком, Аукционной комиссией электронного аукциона на право заключения государственного контракта на система пожаротушения для нужд Арбитражного суда Северо-Кавказского округа (номер извещения 0118100007516000073) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Аукционной комиссии, Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчик.
1. Аукционной комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе принято неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.
2. Заказчиком включил в состав одного лота технологически и функционально не связанные работы.
3. В документации об Аукционе отсутствует техническое задание на проектные работы, а также обоснование начальной максимальной цены.
Заказчик в письменном пояснении от 08.09.2016 N МТО-685 (далее - Письменные пояснения) не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единной информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.07.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 636 090,25 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 19.08.2016;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 4 589 729,35 рублей;
8) победителем Аукциона признано ООО "ПОЖЦЕНТР" с предложением о цене контракта 4 612 909,80 рублей
9) государственный контракт заключен 02.09.2016.
1. По мнению Заявителя, Аукционной комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе принято неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протокол подведения итогов электронного аукциона от 22.08.2016 N0118100007516000073-3 заявка "1" Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию: "Не соответствие п. 2 ч.б ст. 69 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ - отсутствие у участника закупки собственного свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации согласно установленных требований аукционной документации, на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Не соответствие п. 1 ч. 6 ст. 69 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ - наличия в документах участника недостоверной информации на дату и время окончания срока подачи заявок, согласно информации размешенной на официальном сайте НПСОП "СтройОбъединение" (http://vvww.stroy-sro.su) в разделе "Реестр членов СРО", действие свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации выданной ЗАО "Сириус" за N 7737 - прекращено".
Подпунктом 3 Пункта 31 Информационной карты документации об Аукционе установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, вид работ: п. 10 "Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности".
Изучив вторую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную Заказчиком в составе Письменных пояснений, Комиссия установила, что заявка Заявителя содержит свидетельство о допуске к работам по подготовке проектной документации ЗАО "Сириус" (номер свидетельства N 7737). Кроме того, на заседании Комиссии согласно сведениям сайта http://vvww.stroy-sro.su установлено, что действие вышеуказанного свидетельства прекращено.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия приняла решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель, на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 12.08.2016 до 11:20. Вместе с тем, жалоба на положения документации об Аукционе направлена Заявителем в Ставропольский УФАС России 31.08.2016.
Таким образом, Заявитель подал жалобу на положение документации об Аукционе по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, довод на положения документации об Аукционе не подлежат рассмотрению Комиссией ФАС России.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Аукционной комиссии соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 сентября 2016 г. N ВП-437/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2016