На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "ЛАН-ПРОЕКТ" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по городу Севастополю (далее - Заказчик), при проведении ЗАО "Сбербанк-автоматизированная система торгов" (далее - Оператор электронной площадки), Аукционной комиссией Заказчика электронного аукциона на право заключения контракта на поставку программного обеспечения (номер извещения 0174100000316000071) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчик установил в техническом задании документации об Аукционе требование к исполнителю об использовании программного обеспечения "RAMSN" которое не входит в состав "UFED SYSTEM", что ограничивает количество участников закупки.
2. Заказчиком нарушены положения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Согласно письменным пояснениям Заказчика, Заказчик не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукцион Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 19.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 557 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 09.09.2016;
6) победителем Аукциона признано ЗАО "ЭСТЕР Солюшнс" с минимальным предложением о цене контракта 554 215 рублей.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В пункте "Описание объекта закупки, количество поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг" информационной карты документации об Аукционе, в том числе, установлено: "Обновление программного обеспечения для UFED Touch Uitimate и CHINEX (включая Physical analyser и Phone detective) с поддержкой и обновлениями в течение 3 лет.
Обновление программного обеспечения UFED Link Analysis с поддержкой и обновлениями в течение 3 лет. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях обеспечения взаимодействия с имеющимся у Заказчика мобильным комплексом по сбору и анализу цифровых данных "UFED SYSTEMS", предложение эквивалентов недопустимо".
В пункте 5 технического задания документации об Аукционе, в том числе, установлено: "Копирование данных с целевой карты на карту RAMSN или в образ на диск; запись данных в карту-хранилище RAMSN c целью последующего анализа данных, вне зависимости от размеров файлов и данных карты источника".
Согласно письменным пояснениям Заказчика, программное обеспечение "RAMSN" является функционально связанным программным дополнением к аппаратно-программному комплексу "UFED Touch Uitimate", установленному у Заказчика, и не нарушает технологической целостности программного обеспечения программ "UFED", а также не влечет изменений гарантийных обязательств производителя данных программ. Кроме того, все неисключительные права на программное обеспечение "RAMSN" продаются на рынке без ограничений и могут быть поставлены любым заинтересованным лицом.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не представил надлежащих доказательств того, что требование о взаимодействие с программным обеспечением "RAMSN" которое не входит в состав "UFED SYSTEM", ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Комиссия осуществляет рассмотрение жалоб участников закупок в соответствии с главой 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя изложены доводы о нарушении положений Закона о защите конкуренции.
Доводы Заявителя в отношении нарушений Закона о защите конкуренции Комиссия не подлежат рассмотрению в порядке предусмотренным Законом о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236) установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе объектом закупки является поставка программного обеспечения, с кодом ОКПД 2 62.01.29.000 "Оригиналы программного обеспечения прочие".
Комиссия установила, что в документации об Аукционе не установлен запрет в соответствии с Постановлением N 1236.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе требования в соответствии с Постановлением N 1236 нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛАН-ПРОЕКТ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение в части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 14.09.2016 по делу N ВП-442/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Передать материалы дела от 14.09.2016 N ВП-442/16 в профильное управление ФАС России для определения соответствия действий Заказчика положениям Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 сентября 2016 г. N ВП-442/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2016