Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Компания "Прогресс" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Северо-Кавказское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик), единой комиссии ФКУ "Северо-Кавказское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Единая комиссия), при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку костюма летнего специального камуфлированной серой расцветки (для сотрудников ВОГОиП МВД России) с номером извещения 0358100010016000700 (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями:
1) Заказчика, установившего в разделе XII документации об Аукционе требования, которые вводят участников закупки в заблуждение;
2) Единой комиссии, принявшей решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 15.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 35 328 500 руб.;
3) на участие в Аукционе подано 11 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущены 11 участников закупки;
5) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
6) Единой комиссией соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе признаны 3 заявки участников закупки;
7) Победителем Аукциона признано ЗАО "Завод Труд".
1. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении Аукциона датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 31.08.2016.
Вместе с тем жалоба направлена Заявителем в ФАС России 08.09.2016 (вх. N13638 от 08.09.2016), то есть по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что положения документации об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, не подлежит рассмотрению Комиссией.
2. Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи Закона о контрактной системе.
В соответствии с разделом VI документации об Аукционе "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств" при определении поставщика Заказчиком определено требование об использовании при производстве поставляемого товара материалов или полуфабрикатов в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 N 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд" (далее - Постановление).
Согласно разделу XII документации об Аукционе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать "документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (декларация о соответствии участника закупки требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 791) или копии этих документов".
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона N 226/2 от 07.09.2016 заявка Заявителя на участие в Аукционе признана несоответствующей документации об Аукционе в связи с тем, что "заявка не соответствует требованиям п.2 ч.5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, требованиям Раздела XII документации об аукционе - не представлена декларация или копии документов о соответствии участника закупки требованиям Постановления Правительства РФ от 11 августа 2014 N 791".
На заседании Комиссии установлено, что вторая часть заявки Заявителя не содержит декларации или копии документов о соответствии участника закупки требованиям Постановления, а именно декларации о стране происхождения товара, а также декларации о стране происхождения материалов и полуфабрикатов, использованных при производстве товара.
Таким образом, Единая комиссия приняла решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. На основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать доводы жалобы на положения документации об Аукционе.
2. Признать жалобу ООО "Компания "Прогресс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 сентября 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2016