Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 сентября 2016 г. N П-167/16 РЕШЕНИЕ
по делу N П-167/16 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
16.09.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение Широковой Е.М. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ГБОУ города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка N 1370 (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, Департаментом города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган) конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на оказание услуг по организации питания и обеспечению питьевого режима обучающихся государственных образовательных организаций (номер извещения 0173200001415000991) (далее - Конкурс с ограниченным участием), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Конкурса с ограниченным участием.
Из обращения следует, что Заказчиком в нарушение регламентированного срока, установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок размещена информация на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса с ограниченным участием действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса с ограниченным участием, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 02.11.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 105 674 865,84 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки;
5) дата вскрытия конвертов с заявками - 19.05.2015;
6) по результатам предквалификационного отбора к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки.
8) победителем Конкурса с ограниченным участием признано ООО "Московский школьник" с предложением о цене контракта 5 023,73 рубля.
9) Заказчиком 15.12.2015 заключен контракт N 1370/991 с ООО "Московский школьник" по цене 69 450 023,65 рубля.
1. В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Из информации, размещенной в ЕИС следует:
- государственный контракт от 15.12.2015 N 1370/991 - 24.02.2016;
- дополнительное соглашение от 11.02.2016 б/н к государственному контракту от 15.12.2015 N 1370/991 - 08.04.2016.
Таким образом, действия Заказчика, разместившего информацию с нарушением регламентированного срока нарушает часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса об административных правонарушениях (далее - КоАП).
2. Согласно пункту в части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Так в подпункте "2" пункта 16.1 Информационной карты Конкурсной документации "Заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием должна содержать следующие информацию и документы в соответствии с едиными требованиями к участникам закупки" установлено, что документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса юридического лица копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица
Согласно информации, размещенной в ЕИС извещение о проведении Конкурса с ограниченным участием размещено - 02.11.2015.
Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2015 N 82-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отменены обязательства печати хозяйственных обществ" в норму о необходимости заверения печатью доверенности на осуществления действий от имени участника открытого конкурса внесено изменение, а именно заверение необходимо при наличии печати.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа установившего в Конкурсной документации неправомерные требования к документам, которые должны содержаться в составе заявок участников закупки на участие в Конкурсе, нарушают часть 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 2 статьи 51, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что Заказчиком по результатам проведения Конкурса с ограниченным участием заключен контракт, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
3. Передать материалы дела от 16.09.2016 N П-167/16 по выявленным нарушениям соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 сентября 2016 г. N П-167/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2016