Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Энерготэк" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Единая комиссия) при проведении Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку подвесных лодочных моторов (номер извещения 0173100012516000389) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 23.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 281 425 руб.;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 22.08.2016;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Доминанта" с минимальным предложением о цене контракта 1 996 230 руб.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 08.09.2016 N 418/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: "по позиции 1 требуется "Число оборотов в минуту в диапазоне 5000-6000", предложено "Максимальное число оборотов в минуту 6000 (диапазон максимальных оборотов в минуту установленный производителем 5000-6000)"; по позиции 2 требуется "Число оборотов в минуту в диапазоне 5600-6400", предложено "Максимальное число оборотов в минуту 6400 (диапазон максимальных оборотов в минуту установленный производителем 5600-6400)", что не соответствует требованиям документации об Аукционе".
Пунктом 9.2 раздела 9 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе (в ред. от 24.08.2016 изменений в документацию об Аукционе) установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам закупаемых товаров, в том числе для мотора лодочного мощностью не менее 115 л.с. (далее - Позиция N 1) - число оборотов в минуту: в диапазоне 5000-6000; для мотора лодочного мощностью не менее 250 л.с. (далее - Позиция N 2) - число оборотов в минуту: в диапазоне 5600-6400.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что в заявке указано по Позиции N 1: "Максимальное число оборотов в минуту 6000 (диапазон максимальных оборотов в минуту установленный производителем 5000-6000)"; по Позиции N 2: "Максимальное число оборотов в минуту 6400 (диапазон максимальных оборотов в минуту установленный производителем 5600-6400)".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования: по Позиции N 1 "число оборотов в минуту: в диапазоне 5000-6000", по Позиции N 2 "число оборотов в минуту: в диапазоне 5600-6400". При этом документация об Аукционе не содержит указания при каком режиме работы мотора (например: в режиме отсутствия нагрузки (холостой ход), в режиме максимальной нагрузки, пуска холодного двигателя) должно обеспечиваться указанное Заказчиком количество оборотов в минуту.
Комиссия приходит к выводу, что данный показатель не позволяет определить соответствие закупаемых товаров, установленным Заказчиком требованиям в документации об Аукционе.
Таким образом, отказ в допуске по указанным основаниям противоречит требованиям положений Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащим образом описание объекта закупки, не соответствуют требованиям пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энерготэк" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 сентября 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2016