На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)рассмотрев обращение ИП Бренера И.С. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГБУ "Государственный природный заповедник "БАСТАК" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение производственно-бытового помещения (бытовка) (на санях) (номер извещения 0378100000916000004) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе признана аукционной комиссией Заказчика несоответствующей требованиям, в связи с не предоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 29.08.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 452 333,33 рубля;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 06.09.2016;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 1 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 09.09.2016;
8) в соответствии с частью 8 статьи 67 Аукцион признан несостоявшимся.
Согласно части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе, обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона от 06.09.2016 N 0378100000916000004-1 Аукционная комиссия признала первую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям, в связи с не предоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: "в заявке участника отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, в составе первой части заявки указана только страна происхождения товара, конкретные показатели не представлены".
Из обращения Заявителя следует, что на сайте Оператора электронной площадки произошли технические неполадки, в связи с чем, файл Заявителя с первой частью заявки удалился.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки предоставил скриншот, из которого следует, что Заявителем прикреплен файл "Первая часть заявки.rar", содержащий папку "первая часть заявки", в которой расположен рисунок JPEG "Россия".
Вместе с тем, Заявитель не предоставил доказательств того, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего первая часть заявки Заявителя признана несоответствующей.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе признана аукционной комиссией Заказчика несоответствующей требованиям, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Оператора электронной площадки не противоречащими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 сентября 2016 г. N ВП-452/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2016