Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) при участии представителей ФГБОУ ВО "Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет" Миклашевской Е.С., Хрипко Т.В., АО "АТЛАНТ" Гаврилина И.Н., Осипчук А.А., представители Министерства образования и науки Российской Федерации, АО "Электронные торговые системы" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу АО "АТЛАНТ" (далее - Заявитель) на действия Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Заказчик), ФГБОУ ВО "Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении АО "Электронные торговые системы" (далее - Оператор электронной площадки), Уполномоченным учреждением, Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по строительству объекта: "Плавательный бассейн МГСУ по адресу: г. Москва, Ярославское шоссе, вл. 26" (номер извещения 0373100017016000025) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Уполномоченным учреждением Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного учреждения, которые неправомерно внесли изменения в проект государственного контракта, направленный Заявителю на подписание.
Представители Уполномоченного учреждения не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченное учреждение действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.05.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 366 336 370 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 05.08.2016.
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "АФК" Прогресс М" с минимальным предложением о цене контракта 362 673 006,30 рублей;
9) 29.08.2016 в ЕИС размещен протокол отказа от заключения контракта от 29.08.2016 N 1558121.
1. Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
Как следует из части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе Заказчиком 02.09.2016 направлен проект государственного контракта Заявителю, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона, АО "АТЛАНТ" с предложением о цене контракта 364 504 688,15 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе проект контракта составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Заказчиком, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, был направлен Заявителю проект Государственного контракта, в пункте 3.1 которого была указана цена, предложенная Заявителем - 364 504 688, 15 рублей, также в пункте 3.1.1 проекта Государственного контракта был указан соответствующий объем финансирования:
"2016 год: средства бюджетных инвестиций - 100 000 000 рублей 00 копеек; внебюджетные средства - 50 000 000 рублей 00 копеек.
2017 год: средства бюджетных инвестиций - 100 000 000 рублей 00 копеек;
- внебюджетные средства - 114 504 688 рублей 15 копеек".
Дополнительно, представителями Уполномоченного учреждения на заседании Комиссии представлен проект государственного контракта, который направлен 02.09.2016 Заказчиком на подпись Заявителю. Также представители Уполномоченного учреждения пояснили, что в указанный проект государственного контракта изменения, противоречащие положениям Закона о контрактной системе, проекту государственного контракта не вносились.
Вместе с тем, представитель Заявителя ознакомившись с представленным Уполномоченным учреждением проектом государственного контракта, согласился с пояснениями Уполномоченного учреждения, и дополнительно сообщил о наличии технической ошибки в составе поданной им жалобы.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 03.08.2016 по делу N К-1256/16 установлено, что Заказчиком, Уполномоченным учреждением установлена инструкция по заполнению первых частей заявок, а также требования к составу заявки с нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем, Комиссией ФАС России от 03.08.2016 установлено, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку не явилось основанием отклонения заявок на участие в Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "АТЛАНТ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 03.08.2016 по делу N К-1256/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 сентября 2016 г. N К-1504-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2016