На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение АО "ЛГР" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 68 Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских газов в ГБУЗ "ГКБ N 68 ДЗМ" и филиал ГБУЗ "ГКБ N 68 ДЗМ" "РД N 8" в 1 полугодии 2016 года (номер извещения 0373200100115000399) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неправомерном блокировании денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, а именно 29 643,51 рубля.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 10.11.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 964 350,90 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 23.11.2015;
5) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущена 1 заявка участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 30.11.2015;
8) соответствии с частью 16 статьи 66 закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;
В соответствии с частью 17 статьи 44 Закона о контрактной системе поступление заявки на участие в электронном аукционе является поручением участника закупки оператору электронной площадки блокировать операции по лицевому счету этого участника, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки.
Согласно части 18 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по лицевому счету, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе данного участника, подавшего указанную заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки.
В соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
На заседании Комиссии, представитель Оператора сообщил, что 26.11.2016 Комиссией Московского УФАС России в результате рассмотрения жалобы ООО "Любергаз" вынесено решение от 26.11.2015 по делу N 2-57-10815/77-15 о признании в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе (далее - Решение), выдано обязательное для исполнения предписание от 26.11.2016 по делу N N 2-57-10815/77-15 (далее - Предписание).
Пунктом 1 Предписания установлено:
"1. Заказчику, Оператору электронной площадки аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на поставку медицинских газов в ГБУЗ "ГКБ N 68 ДЗМ" и филиал ГБУЗ "ГКБ N 68 ДЗМ" "РД N 8" в 1 полугодии 2016 года (Закупка N 0373200100115000399)".
Срок исполнения указанного Предписания установлен до 30.12.2015. По состоянию на 21.09.2016 Предписание не исполнено.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Оператор электронной площадки представил графическое изображение информации, согласно которому Оператором электронной площадки 08.12.2015 в 10:00 направлено уведомление Заказчику о необходимости исполнения Предписания.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что по состоянию на 21.09.2016 Оператору электронной площадки Заказчиком не направлено уведомление об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе остаются заблокированными.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки, неправомерно заблокированы денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, а именно 29 643,51 рубля, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать довод АО "ЛГР" не нашедшим своего подтверждения.
2. Передать материалы от 21.08.2016 по делу N ВП-451/16 соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении действий Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 сентября 2016 г. N ВП-451/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2016