Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 сентября 2016 г. N П-169/16 РЕШЕНИЕ
по делу N П-169/16 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
19.09.2016 |
Москва |
|
|
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев обращение Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Научно-исследовательский институт Аэрокосмического мониторинга "АЭРОКОСМОС" (далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Научно-исследовательский институт Аэрокосмического мониторинга "АЭРОКОСМОС" (далее - Аукционная комиссия) при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по информационному обеспечению данными дистанционного зондирования участков акваторий Черного моря и поставку Заказчику материалов космической съемки, прав их использования в рамках исполнения обязательств по прикладным научным исследованиям (номер извещения 0373100060816000003) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действия Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
Из обращения Заказчика следует, что Аукционной комиссией, Заказчиком на сайте Оператора электронной площадки размещен протокол рассмотрения первых частей заявок от 30.08.2016 N 0373100060816000003-1 на участие в Аукционе, содержащий техническую ошибку.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 18.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
5) дата проведения Аукциона - 01.09.2015.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к составу первой части заявки установлены частью 3.3.2. документации об Аукционе.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе заявка с порядковым номером "2" неправомерно признана Аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об Аукционе, в связи с отсутствием в заявке согласия на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе. Вместе с тем, требуемое согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, содержится в составе заявки участника закупки с порядковым номером заявки "2". Кроме того, согласие участником закупки формируется посредством программно-аппаратного комплекса электронной площадки. В связи с чем, 30.08.2016 Аукционной комиссией на сайте Оператора электронной площадки размещено Изменение протокола рассмотрения заявок - Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.08.2016.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе участнику Аукциона с порядковым номером заявки "2" в допуске к участию в Аукционе.
Указанные действия Аукционной комиссии нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что согласно Протоколу заявка с номером "3" признана несоответствующей по причине отсутствия конкретных показателей используемого товара (космическая съемка), соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе, в соответствии с пунктом 3.3.2.3. части I Документации об Аукционе (Часть III Технические требования к функциональным и техническим характеристикам космической съемки).
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что участнику закупки с порядковым номером заявки "3" отказано в допуске к участию в Аукционе, в связи с отсутствием конкретных показателей в составе заявки.
Вместе с тем, на заседании комиссии представитель Заказчика не пояснил, в отношении каких именно характеристик в составе своей заявки участнику закупки необходимо дать конкретные показатели.
Принимая во внимание, что предметом закупки является выполнение работ: "Космическая съемка участков акваторий Черного моря", а также учитывая положения инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, установленной в документации об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что документация об Аукционе не содержит требований об указании в первой части заявки на участие в Аукционе конкретных показателей, установленных Заказчиком в Части III документации об Аукционе. При этом в заявке с порядковым номером "3" содержится согласие на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, которое сформировано посредством функционала электронной площадки.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
В связи с чем, решение Аукционной комиссии отказать в допуске к участию в Аукционе заявке с порядковым номером "3", нарушает часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что согласно Техническому заданию документации об Аукционе ориентировочный срок выполнения съёмки установлен с 10.09.2016 по 20.09.2016.
Таким образом, выполнить работы на условиях, предусмотренных Техническим заданием документации об Аукционе не представляется возможным, что не соответствует части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 11.08.2014 N 502/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 19.09.2016 N П-169/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 сентября 2016 г. N П-169/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2016