Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Ахмедпашаева Н.Г. (далее - Заявитель) на действия Верховного суда Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку легкового автомобиля для нужд Верховного Суда Республики Дагестан (номер извещения 0303100012216000042) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Сокращен срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
2. В документации об Аукционе установлено требование о том, что автомобиль должен быть российской сборки, что ограничивает количество участников закупки.
Представитель Заказчика в письменных возражениях не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 13.09.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 200 000 рублей;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 24.09.2016.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком сокращен срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС 13.09.2016
В извещении о проведении Аукциона, документации об Аукционе, установлен срок окончания подачи заявок - 20.09.2016.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, сократившего срок подачи заявок на участие в Аукционе, нарушают часть 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с тем, что 16.09.2016 Заказчиком внесены изменения в документацию об Аукционе и продлены сроки окончания подачи заявок на участие в Аукционе до 24.09.2016.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, в документации об Аукционе установлено требование о том, что автомобиль должен быть российской сборки, что ограничивает количество участников закупки.
В письменных возражениях Заказчик пояснил, что автомобиль, закупаемый в ходе данной закупки, относится к коду ОКПД 2 29.10.22.000 -средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров более 1500 см3, новые.
Данный код включен в Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 656), в связи с чем, в документации об Аукционе установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, обосновывающих довод, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ахмедпашаева Н.Г. обоснованной в части сокращения срока подачи заявок на участие в Аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе, Заказчиком устранено путем продления срока окончания подачи заявок на участие в Аукционе, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 сентября 2016 г. N 432
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2016