Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 сентября 2016 г. N П-170/16 РЕШЕНИЕ
по делу N П-170/16 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
21.09.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев обращение Золотухина В.В. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Управления Судебного департамента по г. Москве (далее - Заказчик) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения контракта на оказание услуг военизированной охраны зданий районных судов г. Москвы и зданий Управления Судебного департамента в г. Москве (номер извещения 0373100047016000114) (далее - Закупка у единственного поставщика), а также при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание охранных услуг в 2016 году (номер извещения 0373100047016000158) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Закупки у единственного поставщика, Аукциона.
Из обращения Заявителя следует:
1. Заказчиком неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем осуществления Закупки у единственного поставщика на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
2. Заказчиком неправомерно признана соответствующей заявка ООО ЧОО "Казачья стража" на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Закупки у единственного поставщика, документами составленными при осуществлении Закупки у единственного поставщика:
1) извещение о проведении Закупки у единственного поставщика размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 25.03.2016;
2) Заказчиком 31.03.2016 заключен контракт N 3/С-15 с ООО ЧОО "Казачья стража" по цене 14 269 076,64 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 31.05.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 16 180 533,54 рублей;
3) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
4) единственная заявка участника закупки признана соответствующей требованиям документации об Аукционе;
5) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;
6) Заказчиком 29.06.2016 заключен контракт N УСД-9/АЭ-830/16 с ООО ЧОО "Казачья стража" по цене 16 180 533,54 рубля.
1. Из обращения Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем осуществления Закупки у единственного поставщика на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае, если закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно извещению, размещенному в ЕИС об осуществлении Закупки у единственного поставщика предметом закупки является оказание услуг военизированной охраны зданий районных судов г. Москвы и зданий Управления Судебного департамента в г. Москве.
Так в качестве основания заключения контракта, по результатам осуществления Закупки у единственного поставщика Заказчиком указан пункт 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
При этом Заказчиком заключен контракт от 29.06.2016 N УСД-9/АЭ-830/16, по результатам осуществления Закупки у единственного поставщика с ООО ЧОО "Казачья стража".
Вместе с тем, ООО ЧОО "Казачья стража" не является органом исполнительной власти, либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, заключившего государственный контракт по результатам проведения Закупки у единственного поставщика, нарушают часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
2. Из обращения следует, что Заказчиком неправомерно признана соответствующей заявка ООО ЧОО "Казачья стража" на участие в Аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно извещению, размещенному в ЕИС объектом закупки является оказание охранных услуг в 2016 году.
При этом в составе второй части заявки на участие в Аукционе должен быть представлен нормативный правовой акт Российской Федерации или положение подтверждающие право участника на охрану объектов, занимаемых федеральными судами.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе установлено неправомерное требование об обязательном предоставлении во второй части заявки участникам Аукциона, документов подтверждающих право участника Аукциона на оказание услуг, являющихся объектом закупки.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) поскольку единственная заявка на участие в Аукционе признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Кроме того, в настоящее время согласно поручению от 25.03.2016 N РД-П-4-14пр Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.О. Рогозина МВД России с участием Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации надлежит подготовить предложение по вопросу привлечения членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, к обеспечению охраны объектов, подведомственных органам Российской Федерации.
3. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что в Информационной карте документации об Аукционе установлен порядок направления запросов по разъяснению положений документации об электронном аукционе, согласно которому: "Любой участник Аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой проводится Аукцион, запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе. При этом участник Аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений документации об Аукционе в отношении Аукциона.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного запроса Заказчик размещает в ЕИС разъяснения положений документации об Аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника Аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил Заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе".
Таким образом, документация об Аукционе не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации о Аукционе.
Действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, нарушают пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
4. Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии, изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что проект государственного контракта документации об Аукционе не содержит требования обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
5. Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
На заседании Комиссии установлено, что проект государственного контракта не содержит условия о сроках возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, что нарушает часть 27 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения части 5 статьи 24, части 27 статьи 34, пунктов 2, 11 части 1 статьи 64, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что по результатам проведения Закупки у единственного поставщика, Аукциона заключены контракты, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела от 21.09.2016 N П-170/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 сентября 2016 г. N П-170/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2016