Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 сентября 2016 г. N П-171/16 РЕШЕНИЕ
по делу N П-171/16 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
21.09.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 23.08.2016 N 1184/16 "О проведении плановой проверки" Инспекция ФАС России (далее - Инспекция)
в результате осуществления внеплановой проверки текущих закупок в рамках проведения плановой проверки закупок, объявленных в 2014-2016 гг., на предмет нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Федерального агентства по туризму (далее - Заказчик), Единой комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия) при проведении Заказчиком, Единой комиссией открытых конкурсов на право заключения контракта на оказание услуг по организации и проведению презентационных мероприятий Федерального агентства по туризму в рамках деловой программы международной туристской выставки "ОТДЫХ Leisure" (номер извещения 0173100006516000058) (далее - Конкурс N 1); оказание услуг по формированию стенда Федерального агентства по туризму на международной туристской выставке "World Travel Market" (номер извещения 0173100006516000059) (далее - Конкурс N 2); оказание услуг по организации и проведению круглого стола на тему "Гастрономический туризм как драйвер роста экономики малых городов", г.Суздаль, Владимирская область (номер извещения 0173100006516000064) (далее - Конкурс N 3); оказание услуг по организации международного фестиваля "ШАШЛЫК-МАШЛЫК" (номер извещения 0173100006516000065) (далее - Конкурс N 4); выполнение работ по развитию информационной системы "Электронная путевка" I (первой) очереди (номер извещения 0173100006516000066) (далее - Конкурс N 5); оказание услуг по информационному и экспертно-аналитическому сопровождению развития наборов открытых данных Ростуризма (номер извещения 0173100006516000069) (далее - Конкурс N 6); оказание услуг по развитию Официального сайта Ростуризма в сети Интернет (номер извещения 0173100006516000070) (далее - Конкурс N 7); оказание комплекса услуг по информационному сопровождению хода реализации федеральной целевой программы Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы) в 2016 году" (номер извещения 0173100006516000071) (далее - Конкурс N 8), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 23.08.2016 N 1184/16,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении Конкурса N 1, Конкурсной документацией N 1, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1)извещение о проведении Конкурса N 1 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 01.08.2016;
2)начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000 рублей;
3)на участие в Конкурсе N 1 подано 3 заявки от участников закупки;
4)к участию в Конкурсе N 1 допущено 3 участника закупки;
5)победителем Конкурса N 1 признано ООО "ЕВРОЭКСПОСТЕНД" с предложением о цене контракта 2 250 300 рублей;
6)Заказчиком 07.09.2016 заключен контракт N 116-16-09-07-01 с ООО "ЕВРОЭКСПОСТЕНД" по цене 2 250 300 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса N 2, Конкурсной документацией N 2, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса N 2 размещено в ЕИС - 01.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 000 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущено 3 участника закупки;
5) победителем Конкурса признано ООО "Экспотур" с предложением о цене контракта 3 750 500 рублей;
6) Заказчиком 13.09.2016 заключен контракт N 116-16-09-13-01 с ООО "Экспотур" по цене 3 750 500 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса N 3, Конкурсной документацией N 3, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса N 3 размещено в ЕИС - 12.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 500 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе N 3 подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе N 3 допущено 4 участника закупки;
5) победителем Конкурса N 3 признано ООО "КОНКОРДБИЗНЕССЕРВИС" с предложением о цене контракта 1 200 000 рублей;
6) Заказчиком 16.09.2016 заключен контракт N 116-16-09-16-01 с ООО "КОНКОРДБИЗНЕССЕРВИС" по цене 1 200 000 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса N 4, Конкурсной документацией N 4, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса N 4 размещено в ЕИС - 12.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 500 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе N 4 подано 2 заявки от участника закупки;
4) к участию в Конкурсе N 4 допущено 2 участника закупки;
5) победителем Конкурса N 4 признано ООО "КОММУНИКАЦИОННАЯ ГРУППА СОБЫТИЕ" с предложением о цене контракта 1 140 000 рублей;
6) Заказчиком 19.09.2016 заключен контракт N 116-16-09-19-01 с ООО "КОММУНИКАЦИОННАЯ ГРУППА СОБЫТИЕ" по цене 1 140 000 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса N 5, Конкурсной документацией N 5, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса N 5 размещено в ЕИС - 15.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 17 000 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе N 5 подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе N 5 допущено 2 участника закупки;
5) победителем Конкурса N 5 признано ЗАО "МАРКОМ" с предложением о цене контракта 16 405 000 рублей;
6) Заказчиком 20.09.2016 заключен контракт N 113-16-09-20-01 с ЗАО "МАРКОМ" по цене 16 405 000 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса N 6, Конкурсной документацией N 6, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса N 6 размещено в ЕИС - 22.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 200 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе N 6 подано 5 заявок от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе N 6 допущено 5 участников закупки;
5) победителем Конкурса N 6 признано ООО Агентство "ПОЛИЛОГ" с предложением о цене контракта 3 200 000 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса N 7, Конкурсной документацией N 7, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса N 7 размещено в ЕИС - 25.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 000 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущено 5 участников закупки;
5) победителем Конкурса признано ООО "Улица Свободы" с предложением о цене контракта 1 000 000 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса N 8, Конкурсной документацией N 8, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса N 8 размещено в ЕИС - 29.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 16 934 600 рублей;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе N 8 - 20.09.2016.
1. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать в том числе: предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление N 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
Согласно пункту 5 Перечня, к таким услугам относится, в том числе, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом из положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок следует, что применение заказчиком положений пункта 1 части 1 статьи 31 или части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе при установлении требований к участникам закупки, предусмотренным Постановлением N 1457, является надлежащим исполнением указанного постановления.
В соответствии с Информационной картой Конкурса N 1, Конкурса N 2, Конкурса N 3, Конкурса N 4, Конкурса N 6, Конкурса N 7 заявки на участие в Конкурсе N 1, Конкурсе N 2, Конкурсе N 3, Конкурсе N 4, Конкурсе N 6, Конкурсе N 7 подаются "в форме бумажного документа (примерная форма представлена в Разделе I.3. настоящей конкурсной документации)".
Вместе с тем, в соответствии с требованиями пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в конкурсной документации устанавливаются обязательные требования к форме заявки на участие в конкурсе.
В соответствии с Информационной картой Конкурса N 5 заявки на участие в Конкурсе N 5 подаются "в форме бумажного документа по формам, представленным в Разделе I.3. настоящей конкурсной документации".
В Конкурсной документации N 1, Конкурсной документации N 2, Конкурсной документации N 3, Конкурсной документации N 4, Конкурсной документации N 6, Конкурсной документации N 7 установлена форма заявки на участие в Конкурсе N 1, Конкурсе N 2, Конкурсе N 3, Конкурсе N 4, Конкурсе N 6, Конкурсе N 7.
Пунктом 12 указанной формы установлено следующее: "Также подтверждаем, что не относимся к организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики".
В Конкурсной документации N 5 установлена форма заявки на участие в Конкурсе N 5.
Пунктом 10 указанной формы установлено следующее: "Мы подтверждаем, что не относимся к организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.".
Учитывая, что Законом о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должны входить в состав заявки участников закупки, а также, что действующее законодательство Российской Федерации о контрактной системе не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, Инспекция приходит к выводу о том, что Заказчиком в Конкурсной документации N 1, Конкурсной документации N 2, Конкурсной документации N 3, Конкурсной документации N 4, Конкурсной документации N 5, Конкурсной документации N 6, Конкурсной документации N 7 установлены требования о предоставлении участниками закупки в составе заявок на участие в Конкурсе N 1, Конкурсе N 2, Конкурсе N 3, Конкурсе N 4, Конкурсе N 5, Конкурсе N 6, Конкурсе N 7 документов и сведений, не предусмотренных Законом о контрактной системе.
Кроме того, формой заявки на участие в Конкурсе N 1, Конкурсе N 2, Конкурсе N 3, Конкурсе N 4, Конкурсе N 6, Конкурсе 7 предусмотрено предоставление в составе заявки на участие в Конкурсе N 1, Конкурсе N 2, Конкурсе N 3, Конкурсе N 4, Конкурсе N 6, Конкурсе N 7 следующих банковских реквизитов участника закупки: наименование и местонахождение обслуживающего банка, расчетный счет, корреспондентский счет, код БИК.
Вместе с тем, положениями статьи 51 Закона о контрактной системе не предусмотрено требование о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе информации о банковских реквизитах участника закупки.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Инспекция приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) поскольку по указанным основаниям заявки участников закупок не отклонялись.
2. В соответствии с Информационной картой Конкурса N 8 заявки на участие в Конкурсе N 8 подаются "в форме бумажного документа (примерная форма представлена в Разделе I.3. настоящей конкурсной документации)".
Вместе с тем, в соответствии с требованиями пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в конкурсной документации устанавливаются обязательные требования к форме заявки на участие в конкурсе.
В Конкурсной документации N 8 установлена форма заявки на участие в Конкурсе N 8.
В соответствии с указанной формой заявки на участие в Конкурсе N 8 предусмотрено предоставление в составе заявки на участие в Конкурсе N 8 следующих банковских реквизитов участника закупки: наименование и местонахождение обслуживающего банка, расчетный счет, корреспондентский счет, код БИК.
Вместе с тем, положениями статьи 51 Закона о контрактной системе не предусмотрено требование о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе информации о банковских реквизитах участника закупки.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляется требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 3.3.1 Конкурсной документации N 1, Конкурсной документации N 2, Конкурсной документации N 3, Конкурсной документации N 4, Конкурсной документации N 5, Конкурсной документации N 6, Конкурсной документации N 7 заявка участника закупки должна содержать всю указанную Заказчиком в Конкурсной документации N 1, Конкурсной документации N 2, Конкурсной документации N 3, Конкурсной документации N 4, Конкурсной документации N 5, Конкурсной документации N 6, Конкурсной документации N 7 информацию, а именно: "документы, подтверждающие соответствие участника требованиям к участникам конкурса, установленным в конкурсной документации в подпунктах 1 пункта 1.6.1., или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 2-8 пункта 1.6.1".
Подпунктом 8 пункта 1.6.1 Конкурсной документации N 1, Конкурсной документации N 2, Конкурсной документации N 3, Конкурсной документации N 4, Конкурсной документации N 5, Конкурсной документации N 6, Конкурсной документации N 7 установлено следующее требование к участникам закупки: "участник закупки не является офшорной компанией".
Инспекция приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации N 1, Конкурсной документации N 2, Конкурсной документации N 3, Конкурсной документации N 4, Конкурсной документации N 5, Конкурсной документации N 6, Конкурсной документации N 7 излишнее требование к составу заявки участника закупки, а именно: предоставление декларации о том, что участник закупки не является офшорной компанией, нарушают пункт 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Инспекция приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) поскольку по указанным основаниям заявки участников закупок не отклонялись.
4. В соответствии с подпунктом "г" пункта 3.3.1 Конкурсной документации N 8 заявка участника закупки должна содержать всю указанную Заказчиком в Конкурсной документации N 8 информацию, а именно: "документы, подтверждающие соответствие участника требованиям к участникам конкурса, установленным в конкурсной документации в подпунктах 1 пункта 1.6.1., или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 2-8 пункта 1.6.1".
Подпунктом 8 пункта 1.6.1 Конкурсной документации N 8 установлено следующее требование к участникам закупки: "участник закупки не является офшорной компанией".
Инспекция приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации N 8 излишнее требование к составу заявки участника закупки, а именно: предоставление декларации о том, что участник закупки не является офшорной компанией, нарушают пункт 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Согласно пункту 3 Правил оценки заявок "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с Конкурсной документацией N 1 установлен нестоимостной критерий оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
В рамках указанного критерия Заказчиком установлен показатель - "Качество услуг": "Оценивается с точки зрения достижения наилучшего результата оказания услуг, указанных в технической части (часть III настоящей конкурсной документации).
Участник конкурса представляет Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки по форме I.3.3. настоящей конкурсной документации.
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", определяется по показателю "Качество услуг".
Участник конкурса может представить свои предложения в отношении объекта закупки, улучшающие его качественные характеристики.
При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе каких-либо предложений, улучшающих качественные характеристики объекта закупки (воспроизведение смысла и содержания исключительно технических требований), участник открытого конкурса получает 0 баллов по данному показателю.
По каждой заявке конкурсная комиссия оценивает качество услуг по приведенным ниже позициям с выставлением соответствующих баллов в соответствии со следующей таблицей:
N Предмет оценки Максимальное количество баллов
1. Описание общего подхода к оказанию услуги и алгоритма действий (При предоставлении указанной информации заявке присваивается максимальное количество баллов по данной позиции. При отсутствии указанной информации заявке присваивается 0 баллов) - 25 баллов.
2. Наличие предложений о методах и способах решения поставленных задач в отношении всех видов услуг, указанных во всех подпунктах пункта 4 Технического задания, а также пунктах 5 и 6 Технического задания. (При предоставлении предложений в полном объеме, то есть в отношении всех видов услуг, предусмотренных всеми подпунктами пункта 4 Технического задания, а также пунктами 5 и 6 Технического задания, заявке присваивается максимальное количество баллов по данной позиции. При отсутствии предложений или при частичном описании заявке присваивается 0 баллов) - 50 баллов.
3. Наличие предложений по плану-графику оказания услуг (план-график должен содержать подробный перечень работ, услуг и сроки их выполнения. Составляется в произвольной форме.) (При предоставлении указанной информации заявке присваивается максимальное количество баллов по данной позиции. При отсутствии указанной информации заявке присваивается 0 баллов) - 25 баллов.
Всего 100 баллов
Количество баллов, присваиваемых каждым членом Единой комиссии по показателю "Качество услуг", определяется как сумма баллов по указанным позициям. Максимальное значение баллов по показателю "Качество услуг" в сумме не должно превышать 100 баллов. Более высокий балл соответствует более высокому качеству услуг".
В соответствии с Конкурсной документацией N 2 установлен нестоимостной критерий оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" .
В рамках указанного критерия Заказчиком установлен показатель - "Качество услуг": "Оценивается с точки зрения достижения наилучшего результата оказания услуг, указанных в технической части (часть III настоящей конкурсной документации).
Участник конкурса представляет Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки по форме I.3.3. настоящей конкурсной документации.
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", определяется по показателю "Качество услуг".
Участник конкурса может представить свои предложения в отношении объекта закупки, улучшающие его качественные характеристики.
При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе каких-либо предложений, улучшающих качественные характеристики объекта закупки (воспроизведение смысла и содержания исключительно технических требований), участник открытого конкурса получает 0 баллов по данному показателю.
По каждой заявке конкурсная комиссия оценивает качество услуг по приведенным ниже позициям с выставлением соответствующих баллов в соответствии со следующей таблицей:
1. Описание общего подхода к оказанию услуги и алгоритма действий (При предоставлении указанной информации заявке присваивается максимальное количество баллов по данной позиции. При отсутствии указанной информации заявке присваивается 0 баллов) - 25 баллов
2. Наличие предложений о методах и способах решения поставленных задач в отношении всех видов услуг, указанных во всех подпунктах пунктов 4-5 Технического задания (При предоставлении предложений в полном объеме, то есть в отношении всех видов услуг, предусмотренных всеми подпунктами пунктов 4-5 Технического задания, заявке присваивается максимальное количество баллов по данной позиции. При отсутствии предложений или при частичном описании заявке присваивается 0 баллов) - 50 баллов.
3. Наличие предложений по плану-графику оказания услуг (план-график должен содержать подробный перечень работ, услуг и сроки их выполнения. Составляется в произвольной форме.) (При предоставлении указанной информации заявке присваивается максимальное количество баллов по данной позиции. При отсутствии указанной информации заявке присваивается 0 баллов) - 25 баллов.
Всего 100 баллов
Количество баллов, присваиваемых каждым членом Единой комиссии по показателю "Качество услуг", определяется как сумма баллов по указанным позициям. Максимальное значение баллов по показателю "Качество услуг" в сумме не должно превышать 100 баллов. Более высокий балл соответствует более высокому качеству услуг".
В соответствии с Конкурсной документацией N 3 установлен нестоимостной критерий оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
В рамках указанного критерия Заказчиком установлен показатель - "Качество услуг": "Оценивается с точки зрения достижения наилучшего результата оказания услуг, указанных в технической части (часть III настоящей конкурсной документации).
Участник конкурса представляет Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки по форме I.3.3. настоящей конкурсной документации.
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", определяется по показателю "Качество услуг". Значение критерия, определенное в соответствии со шкалой оценки, корректируется с учетом коэффициента значимости показателя (рассчитывается в соответствии с пунктами 20,29 раздела III Постановления N 1085).
Участник конкурса может представить свои предложения в отношении объекта закупки, улучшающие его качественные характеристики.
При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе каких-либо предложений, улучшающих качественные характеристики объекта закупки (воспроизведение смысла и содержания исключительно технических требований), участник открытого конкурса получает 0 баллов по данному показателю.
По каждой заявке конкурсная комиссия оценивает качество услуг по приведенным ниже позициям с выставлением соответствующих баллов в соответствии со следующей шкалой:
NN Предмет оценки Максимальное количество баллов
1. Описание общего подхода и алгоритма действий при решении поставленных задач в отношении всех видов услуг, указанных в пунктах 5,7,9,10,12,14 Технического задания (с указанием нумерации пунктов). (Под алгоритмом понимается последовательность действий, которая приводит к выполнению (оказанию) всех видов работ (услуг), необходимых Заказчику, в соответствии с установленными Конкурсной документацией требованиями, и способствует повышению качества всех указанных видов работ (услуг). (Предоставляется по форме 1.3.4.) - 48 баллов:
- При предоставлении указанной информации в полном объеме, т.е. в отношении всех видов услуг, указанных во всех шести вышеперечисленных пунктах Технического задания, заявке присваивается максимальное количество баллов по данной позиции - 48;
- при предоставлении указанной информации по пяти из шести вышеперечисленных пунктов Технического задания, заявке присваивается - 40 баллов;
- при предоставлении указанной информации по четырем из шести вышеперечисленных пунктов Технического задания, за-явке присваивается 32 балла;
- при предоставлении указанной информации по трем из шести вышеперечисленных пунктов Технического задания, заявке присваивается - 24 балла;
- при предоставлении указанной информации по двум из шести вышеперечисленных пунктов Технического задания, заявке присваивается - 16 баллов;
- при предоставлении указанной информации по одному из шести вышеперечисленных пунктов Технического задания, заявке присваивается - 8 баллов;
- при отсутствии указанной информации заявке присваивается - 0 баллов.
2. Наличие предложений по плану-графику оказания услуг (план-график должен содержать подробный перечень работ, услуг и сроки их выполнения. Составляется в произвольной форме.) (При предоставлении указанной информации заявке присваивается максимальное количество баллов по данной позиции. При отсутствии указанной информации заявке присваивается 0 баллов) - 26 баллов.
3. Описание медиа-плана размещения материалов в СМИ. При предоставлении предложений, заявке присваивается максимальное количество баллов по данной позиции. При отсутствии предложений, заявке присваивается 0 баллов. (Информация предоставляется по Форме 1.3.5) - 26 баллов.
Всего 100 баллов
Количество баллов, присваиваемых каждым членом конкурсной комиссии по показателю "Качество услуг", определяется как сумма баллов по указанным позициям. Максимальное значение баллов по показателю "Качество услуг" в сумме не должно превышать 100 баллов. Более высокий балл соответствует более высокому качеству услуг".
В соответствии с Конкурсной документацией N 4 установлен нестоимостной критерий оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
В рамках указанного критерия Заказчиком установлен показатель - "Качество услуг": "Оценивается с точки зрения достижения наилучшего результата оказания услуг, указанных в технической части (часть III настоящей конкурсной документации).
Участник конкурса представляет Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки по форме I.3.3. настоящей конкурсной документации.
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", определяется по показателю "Качество услуг". Значение критерия, определенное в соответствии со шкалой оценки, корректируется с учетом коэффициента значимости показателя (рассчитывается в соответствии с пунктами 20, 29 раздела III Постановления N 1085).
Участник конкурса может представить свои предложения в отношении объекта закупки, улучшающие его качественные характеристики.
При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе каких-либо предложений, улучшающих качественные характеристики объекта закупки (воспроизведение смысла и содержания исключительно технических требований), участник открытого конкурса получает 0 баллов по данному показателю.
По каждой заявке конкурсная комиссия оценивает качество услуг по приведенным ниже позициям с выставлением соответствующих баллов в соответствии со следующей шкалой:
NN Предмет оценки Максимальное количество баллов
1. Описание алгоритма действий при решении поставленных за-дач в отношении всех видов услуг, указанных во всех под-пунктах пунктов 5-12 Технического задания (с указанием нумерации пунктов, подпунктов) с обоснованием применимости. (Под алгоритмом понимается последовательность действий, которая приводит к выполнению (оказанию) всех видов работ (услуг), необходимых Заказчику, в соответствии с установленными Конкурсной документацией требованиями, и способствует повышению качества всех указанных видов работ (услуг). Предоставляется по форме 1.3.4. - 25 баллов:
При предоставлении указанной информации в полном объеме, т.е. по всем подпунктам пунктов 5-12 Технического задания, заявке присваивается максимальное количество баллов по данной позиции.
При отсутствии указанной информации или описании алгоритма действий в отношении не всех подпунктов пунктов 5-12 Технического задания заявке присваивается 0 баллов.
2. Наличие предложений по плану-графику оказания услуг (план-график должен содержать подробный перечень работ, услуг и сроки их выполнения. Составляется в произвольной форме.) (При предоставлении указанной информации заявке присваивается максимальное количество баллов по данной позиции. При отсутствии указанной информации заявке присваивается 0 баллов) 12 баллов.
3. Наличие предложений, содержащих описание методологии решения поставленных задач в отношении всех видов услуг, указанных во всех пунктах с 5 по 12 Технического задания, включая подпункты (с указанием нумерации пунктов, подпунктов) (Под методологией понимаются конкретные методы и способы, которые будут использованы при выполнении работ (оказании услуг) по Государственному контракту). Предоставляется по форме 1.3.4. 48 баллов:
- при предоставлении предложений в полном объеме, т.е. в отношении услуг, указанных во всех пунктах с 5 по 12 Технического задания, включая подпункты, заявке присваивается 48 баллов;
- при предоставлении предложений в отношении услуг, указанных в 7 пунктах из пунктов 5-12 Технического задания, включая подпункты, заявке присваивается 42 балла;
- при предоставлении предложений в отношении услуг, указанных в 6 пунктах из пунктов 5-12 Технического задания, включая подпункты, заявке присваивается 36 баллов;
- при предоставлении предложений в отношении услуг, указанных в 5 пунктах из пунктов 5-12 Технического задания, включая подпункты, заявке присваивается 30 баллов;
- при предоставлении предложений в отношении услуг, указанных в 4 пунктах из пунктов 5-12 Технического задания, включая подпункты, заявке присваивается 24 балла;
- при предоставлении предложений в отношении услуг, указанных в 3 пунктах из пунктов 5-12 Технического задания, включая подпункты, заявке присваивается 18 баллов;
- при предоставлении предложений в отношении услуг, указанных в 2 пунктах из пунктов 5-12 Технического задания, включая подпункты, заявке присваивается 12 баллов;
- при предоставлении предложений в отношении услуг, указанных в 1 пункте из пунктов 5-12 Технического задания, включая подпункты, заявке присваивается 6 баллов;
- при отсутствии предложений заявке присваивается 0 баллов.
4. Описание медиа-плана размещения материалов в СМИ (Информация предоставляется по Форме 1.3.5). При предоставлении предложений, заявке присваивается максимальное количество баллов по данной позиции. При отсутствии предложений, заявке присваивается 0 баллов. 15 баллов.
Всего 100 баллов
Количество баллов, присваиваемых каждым членом конкурсной комиссии по показателю "Качество услуг", определяется как сумма баллов по указанным позициям. Максимальное значение баллов по показателю "Качество услуг" в сумме не должно превышать 100 баллов. Более высокий балл соответствует более высокому качеству услуг".
Исходя из указанного, порядок оценки по показателю "Качество услуг" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в части оценки наличия предложений по плану-графику оказания услуг не позволяет выявить лучшее предложение об исполнении контракта, в связи с отсутствием характеристик, определяющих подробный перечень работ, услуг, которые необходимо указать в плане-графике, подлежащих оценке в рамках данного показателя.
Кроме того, Заказчиком в Конкурсной документации N 1, Конкурсной документации N 2, Конкурсной документации N 3, Конкурсной документации N 4 не установлена значимость показателя "Качество услуг" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", а также в порядке оценки не раскрыто как будут оцениваться предложения участника улучшающие характеристики объекта закупки, при этом за не представление таких предложений участнику закупки присваивается 0 баллов.
Действия Заказчика, установившего ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе N 1, Конкурсе N 2, Конкурсе N 3, Конкурсе N 4, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Инспекция приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) поскольку:
- по Конкурсу N 1 - всем участниками закупки при оценке по показателю "Качество услуг" в части наличия предложений по плану-графику оказания услуг присвоено одинаковое количество баллов.
- по Конкурсу N 2 - победителем признан участник закупки, предложивший минимальную цену контракта.
- по Конкурсу N 3 - всем участниками закупки присвоено одинаковой количество баллов по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки";
- по Конкурсу N 4 - победителем признан участник закупки, предложивший минимальную цену контракта.
6. В соответствии с Конкурсной документацией N 5 установлен нестоимостной критерий оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
В рамках указанного критерия Заказчиком установлены показатели:
- "Предложение лучших условий по содержанию, объему и организации основных работ": Показателем оценивается наличие обоснованных предложений, направленных на реализацию целей и задач, обозначенных в технической части конкурсной документации, и обеспечивающих наилучшие условия исполнения контракта, выполнения Работ, достигающих и (или) улучшающих качественные и (или) количественные характеристики объекта закупки (по сравнению с положениями технических требований конкурсной документации).
Количество баллов рассчитывается следующим образом:
Заявке, содержащей максимальный перечень необходимых описаний, а также наилучшие условия исполнения государственного контракта - наибольшее число предложений направленных на обеспечение наилучших условий исполнения контракта, порядка выполнения Работ, достигающих и (или) улучшающих качественные и (или) количественные характеристики объекта закупки, которые признаются обоснованными, присваивается максимальное количество баллов по данному значению показателя (100).
Остальным Заявкам присваивается балл, рассчитываемый по формуле.
Обоснованными предложениями считаются такие предложения, которые обозначены явным образом как конкретное предложение и содержат подробное описание предложения и его обоснование. Участник дает предложения в соответствии с п. 4 Технического задания, а также согласно приложениям Технического задания.
При отсутствии в составе предложения Участника одного из необходимых описаний, либо явным образом обозначенных предложений или наличии только необоснованных предложений или предложений, фактически не улучшающих (для Заказчика, по сравнению с исходными условиями, описанными в настоя-щей конкурсной документации) условия исполнения контракта (представление предложения, копирующего положения технического задания) присваивается 0 баллов".
- "Предложение лучших условий по обеспечению информационной безопасности и надежности Модуля": Показателем оценивается наличие обоснованных предложений, направленных на реализацию целей и задач, обозначенных в технической части конкурсной документации, и обеспечивающих наилучшие условия исполнения контракта, выполнения Работ, достигающих и (или) улучшающих качественные и (или) количественные характеристики объекта закупки (по сравнению с положениями технических требований конкурсной документации).
Количество баллов рассчитывается следу-ющим образом:
Заявке, содержащей полный перечень необходимых описаний, а также наилучшие условия исполнения государственного контракта - наибольшее число предложений направленных на обеспечение наилучших условий исполнения контракта, порядка выполнения Работ, достигающих и (или) улучшающих качественные и (или) количественные характеристики объекта закупки, которые признаются обоснованными, присваивается максимальное количество баллов по данному значению показателя (100).
Остальным Заявкам присваивается балл, рассчитываемый по формуле.
Обоснованными предложениями считаются такие предложения, которые обозначены явным образом как конкретное предложение и содержат подробное описание предложения и его обоснование. Участник дает предложения в соответствии с п. 4 Технического задания, а также согласно приложениям Технического задания.
При отсутствии в составе предложения Участника одного из необходимых описаний, либо явным образом обозначенных предложений или наличии только необоснованных предложений или предложений, фактически не улучшающих (для Заказчика, по сравнению с исходными условиями, описанными в настоящей конкурсной документации) условия исполнения контракта (представление предложения, копирующего положения технического задания) присваивается 0 баллов".
- "Предложение лучших условий по реализации требований к видам обеспечений": Показателем оценивается наличие обоснованных предложений, направленных на реализацию целей и задач, обозначенных в технической части конкурсной документации, и обеспечивающих наилучшие условия исполнения контракта, выполнения Работ, достигающих и (или) улучшающих качественные и (или) количественные характеристики объекта закупки (по сравнению с положениями технических требований конкурсной документации).
Количество баллов рассчитывается следующим образом:
Заявке, содержащей полный перечень необходимых описаний, а также наилучшие условия исполнения государственного контракта - наибольшее число предложений направленных на обеспечение наилучших условий исполнения контракта, порядка выполнения Работ, достигающих и (или) улучшающих качественные и (или) количественные характеристики объекта закупки, которые признаются обоснованными, присваивается максимальное количество баллов по данному значению показателя (100).
Остальным Заявкам присваивается балл, рассчитываемый по формуле.
Обоснованными предложениями считаются такие предложения, которые обозначены явным образом как конкретное предложение и содержат подробное описание предложения и его обоснование. Участник дает предложения в соответствии с п. 4 Технического задания, а также согласно приложениям Технического задания.
При отсутствии в составе предложения Участника одного из необходимых описаний, либо явным образом обозначенных предложений или наличии только необоснованных предложений или предложений, фактически не улучшающих (для Заказчика, по сравнению с исходными условиями, описанными в настоя-щей конкурсной документации) условия исполнения контракта (представление предложения, копирующего положения технического задания) присваивается 0 баллов".
- "Качество работ, услуг (число отдельных обоснований достижения и (или) повышения качества работ (услуг) в результате использования алгоритма": "Показателем оценивается наличие отдельных обоснований ( ) достижения и (или) повышения качества работ (услуг) в результате использования алгоритма.
Количество баллов рассчитывается следующим образом:
Заявке, содержащей наибольшее число отдельных обоснований в составе алгоритма участника, присваивается максимальное количество баллов по данному значению показателя (100).
Остальным Заявкам присваивается балл, рассчитываемый по формуле.
Для целей присвоения баллов будут учитываться обоснования применения только того алгоритма, по которому обосновано достижение и (или) повышение качества работ (услуг). При этом в обосновании должно быть раскрыто влияние применения каждого Алгоритма (по каждому виду работ (услуг)) на качество определенных видов работ (услуг) или всех видов работ (услуг).
В случае отсутствия информации, подтверждающей обоснованность применения алгоритма, или невозможности выявления в представлен-ной информации влияния применения алгоритма на качество определенных видов работ (услуг) или всех видов работ (услуг), необходимых Государственному заказчику, обоснование не учитывается при определении баллов по показателю".
- "Качество работ, качество услуг (число предложенных методов)": "Показателем оценивается количество отдельных методов представленных Участником в составе организационно-технического предложения в Форме I.3.2.2".
Количество баллов рассчитывается следующим образом: Заявке, содержащей наибольшее число методов, присваивается максимальное количество баллов по данному значению показателя (100).
Остальным Заявкам присваивается балл, рассчитываемый по формуле".
- "Качество работ, качество услуг (число предложенных инструментов)": Под инструментариями понимаются любые конкретные методические материалы, инструкции, технические регламенты, ГОСТы и (или) учитывающее специфику объекта закупки материально-техническое обеспечение, которые будут использованы Участником при выполнении отдельных видов работ (оказании отдельных видов услуг) по Государственному контракту.
Показателем оценивается количество отдельных инструментариев представленных Участником в составе организационно-технического предложения в Форме I.3.2.2.
Количество баллов рассчитывается следующим образом:
Заявке, содержащей наибольшее число инструментариев, присваивается максимальное количество баллов по данному значению показателя (100). Остальным Заявкам присваивается балл, рассчитываемый по формуле".
В связи с изложенным, Инспекция приходит к выводу, что установленный Заказчиком в Конкурсной документации N 5 порядок оценки по показателям "Предложение лучших условий по содержанию, объему и организации основных работ", "Предложение лучших условий по обеспечению информационной безопасности и надежности Модуля", "Предложение лучших условий по реализации требований к видам обеспечений", "Качество работ, услуг (число отдельных обоснований достижения и (или) повышения качества работ (услуг) в результате использования алгоритма", "Качество работ, качество услуг (число предложенных методов)", "Качество работ, качество услуг (число предложенных инструментов)" не позволяет однозначно определить предмет оценки в рамках указанных показателей.
Действия Заказчика, установившего ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе N 5 нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Инспекция приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) поскольку победителем признан участник закупки, предложивший минимальный размер цены контракта.
7. В соответствии с Конкурсной документацией N 6 установлен нестоимостной критерий оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
В рамках указанного критерия Заказчиком установлен показатель "Качество оказываемых услуг": "Баллы по показателю "Качество оказываемых услуг" выставляются следующим образом:
Предмет оценки Баллы (Qj)
1. Предложения по общей методологии управления проектом 10
2. Описание принципов информационного и экспертно-аналитического сопровождения развития наборов открытых данных Ростуризма 10
3. Описание методик, предлагаемых участником конкурса с обоснова-нием их применимости при оказании услуг, требования к которым установлены в технической части 20
4. Описание методологического инструментария в части сбора и систе-матизации имеющейся в распоряжении Заказчика информации 20
5. Предложения участника по порядку сбора и систематизации находя-щейся в распоряжении Заказчика информации 20
6. Предложение участника по методологии оценки уровня востребован-ности наборов открытых данных Ростуризма 20
Итого 100 баллов
Количество баллов, присваиваемых i-ой заявке по данному критерию, определяется по формуле:
КЦБi = Qj,
где:
Qj - количество баллов по i-ому предложению согласно таблице "Шкала оценок", где j принимает значение от 1 до 6".
Вместе с тем, в порядке оценки по показателю "Качество оказываемых услуг" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не раскрыто понятие "общая методология управления проектом", а также оценке подлежат описание методологического инструментария и предложения участника по сбору и систематизации имеющийся у Заказчика информации, при этом не представляется возможным сделать выводы в отношении какой информации необходимо дать описание методологического инструментария и предложения участника по сбору и систематизации такой информации.
В связи с изложенным, действия Заказчика, установившего ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе N 6 нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Инспекция приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) поскольку если не учитывать при оценке критерий "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" наибольшее количество баллов получит участник закупки, признанный победителем Конкурса N 6.
8. В соответствии с Конкурсной документацией N 7 установлен нестоимостной критерий оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
В рамках указанного критерия Заказчиком установлен показатель "Качество выполняемых работ": "По показателю "Качество выполняемых работ" (КЦБi) оценивается наличие предложений по оказанию услуг по развитию официального сайта Ростуризма в сети Интернет согласно следующей шкале оценок:
N Предложения Баллы (Qj)
1. Предложения участника конкурса по дизайн-макету главной страницы сай-та 20
2. Предложения по использованию Исполнителем IT-инфраструктуры (стенда Исполнителя) для автономного и комплексного тестирования обновленно-го сайта 10
3. Предложения участника конкурса по плану-графику оказания услуг 10
4. Предложения участника конкурса по схеме оказания услуг по редизайну Сайта 10
5. Предложения участника конкурса по схеме оказания услуг по разработке инфографических материалов 10
6. Описание методологического инструментария в части оказания услуг по редизайну 20
7. Описание методологического инструментария в части оказания услуг по разработке инфографических материалов 20
Итого 100 баллов
Количество баллов, присваиваемых i-ой заявке по данному критерию, определяется по формуле:
КЦБi = Qj,
где:
Qj - количество баллов по i-ому предложению согласно таблице "Шкала оценок", где j принимает значение пунктов от 1 до 7.
Отсутствие в заявке на участие в открытом конкурсе предложения по оказанию услуг по развитию официального сайта Ростуризма в сети Интернет по пункту с 1 по 7, то Qj по соответствующему пункту принимает значение 0 баллов".
Вместе с тем, в порядке оценки по показателю "Качество оказываемых услуг" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не раскрыто понятие "схема оказания услуг", "методологический инструментарий", в связи с чем, не представляется возможным сделать вывод о том, какие сведений подлежат оценке по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
В связи с изложенным, действия Заказчика, установившего ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе N 7 нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Инспекция приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) поскольку победителем признан участник закупки, предложивший минимальный размер цены контракта.
9. В соответствии с Конкурсной документацией N 8 установлен нестоимостной критерий оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом Государственного контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
"N Подкритерий Шкала оценки по группам Количество баллов Документы, подтверждающие соответствие подкритерию*
1. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг по информационному сопровождению
50 и более человек 40
От 40 до 49 человек 32
От 30 до 39 человек 24
От 20 до 29 человек 16
От 9 до 19 человек 8
Менее 9 человек 0
Копии приказов о приеме на работу /трудовых договоров/трудовых книжек с записью о работе соответствующих специалистов и копия выписки из штатного расписания.
2. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг по созданию и наполнению фотогалерей или аналогичных услуг
Более 25 человек 10
От 10 до 25 человек 5
Менее 10 человек 0
Копии приказов о приеме на работу /трудовых договоров/трудовых книжек с записью о работе соответствующих специалистов и копия выписки из штатного расписания.
3. Опыт Участника по успешному выполнению работ (оказанию услуг) по информационному сопровождению
Более 30 договоров 40
От 20 до 30 договоров 20
От 9 до 19 договоров 10
Менее 9 договоров 0
Копии контрактов/договоров и актов сдачи-приемки выполненных за период 2013 - 2015 гг. работ/оказанных услуг по информационному сопровождению.
4. Опыт Участника по успешному выполнению работ (оказанию услуг) по созданию и наполнению фотогалерей или аналогичных услуг
Более 20 договоров 10
От 10 до 20 договоров 5
Менее 10 договоров 0
Копии контрактов/договоров и актов сдачи-приемки выполненных за период 2013 - 2015 гг. работ/оказанных услуг по созданию и наполнению фотогалерей или аналогичных услуг".
Инспекция установила, что порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта, поскольку в Конкурсной документации N 8 не установлена пропорциональная зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "квалификация участников закупки" (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию возможна количественная оценка, кроме того, Конкурсная документация N 8 не содержит описание определений "соответствующих", "аналогичных услуг", что не позволяет определить сведения, подлежащие оценке Единой комиссией.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации N 8 надлежащий порядок оценки заявок, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
10. Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
На основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику Конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Подпунктом "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать, выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении открытого конкурса.
Аналогичное требование установлено Заказчиком в подпункте "б" пункта 3.3.1 Конкурсной документации N 5, Конкурсной документации N 7.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе N 5 от 08.09.2016 N 20/2 заявка участника Конкурса N 5 ООО "АГЕНТСТВО "СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ" признана соответствующей требованиям Конкурсной документации N 5.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе N 7 от 20.09.2016 N 22/2 заявка участника Конкурса N 7 ООО ""Альпро" признана соответствующей требованиям Конкурсной документации N 7.
Вместе с тем, изучив заявку ООО "АГЕНТСТВО "СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ" на участие в Конкурсе N 5, заявку ООО "Альпро" на участие в Конкурсе N 7, представленные на заседании Комиссии представителями Заказчика, Инспекция установила, что в составе заявки ООО "АГЕНТСТВО "СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ", представлена копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц от 11.07.2016 N ЮЭ9965-16-4238300, содержащая сведения об ООО "АГЕНТСТВО "СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ", полученная в электронной форме и распечатанная на бумажном носителе, в составе заявки ООО "Альпро" представлена копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц от 22.07.2016 N ЮЭ9965-16-4440676, содержащая сведения об ООО "Альпро", полученная в электронной форме и распечатанная на бумажном носителе
Таким образом, представленные в составе заявки ООО "АГЕНТСТВО "СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ" на участие в Конкурсе N 5, заявки ООО "Альпро" на участие в Конкурсе N 7 копии выписок из единого государственного реестра юридических лиц, полученные в электронной форме и распечатанные на бумажном носителе (не оригинал, не засвидетельствованная в нотариальном порядке копия), не соответствует подпункту "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, подпункту "б" пункта 3.3.1 Конкурсной документации N 5, Конкурсной документации N 7.
Таким образом, Инспекция приходит к выводу, что действия Единой комиссии, принявшей решение о соответствии заявки ООО "АГЕНТСТВО "СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ" на участие в Конкурсе N 5, заявки ООО "Альпро" на участие в Конкурсе N 7, нарушают часть 2 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного нарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Инспекция приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) поскольку указанные участники Конкурса N 5, Конкурса N 7 не признаны победителями.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 23.08.2016 N 1184/16, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 4, 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения, указанные в пунктах 1, 3, 6, 7, 8, 10 не повлияли на результаты проведения Конкурса N 1, Конкурса N 2, Конкурса N 3, Конкурса N 4, Конкурса N 5, Конкурса N 6, Конкурса N 7 предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указанных в пунктах 2, 4.
5. В связи с тем, что по нарушениям, указанным в пункте 9 выдано предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок по делу от 19.09.2016 по делу N К-1495/16, по данному делу предписание не выдавать.
6. Передать материалы дела от 21.09.2016 N П-171/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 сентября 2016 г. N П-171/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2016