Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Строительное управление-1" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии 11 Центра заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Приволжскому региону (далее - Единая комиссия), 11 Центра заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Приволжскому региону (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Жилой квартал 6 микрорайона 21 строение 3, г. Саров, Нижегородская область (номер извещения 0832100002016000011) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями:
1) Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе.
2) Единой комиссии, составившей протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 29.08.2016 N 0832100002016000011-1 (далее - Протокол) с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 10.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 270 702 240 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 26.08.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 30.08.2016;
5) дата проведения Аукциона - 02.09.2016.
1. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 10.08.2016 N 0832100002016000011 датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 26.08.2016. Вместе с тем, жалоба направлена Заявителем в ФАС России 06.09.2016, то есть по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, довод Заявителя о том, что положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, не подлежит рассмотрению Комиссией.
2. Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с Протоколом заявке с порядковым номером 7 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "Отсутствие конкретных показателей, установленных в документации об аукционе: Пункт 40: Семена газонных трав (смесь)".
Разделом 4 "Обоснование продолжительности строительства" документации об Аукционе установлен перечень основных материалов и оборудования, используемых при выполнении работ, согласно которому пункт 32 "Семена газонных трав (смесь)", пункт 40 "Металлочерепица".
Комиссия, изучив первую часть заявки с порядковым номером 7, установила, что участнику Аукциона с порядковым номером заявки 7 отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 32 "Семена газонных трав (смесь)".
Таким образом, Протокол не содержит положения документации об Аукционе, которым не соответствует заявка с порядковым номером 7, что нарушает пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
Согласно Постановлению N 99 для выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн руб., устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника Аукциона от 30.08.2016 N 0832100002016000011-3 заявка АО "Гипростроймост" признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Заказчиком в пункте 19.9 документации об Аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих работ по строительству объектов за последние три года до даты подачи заявки на участие в Аукционе. Стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится Аукцион.
В пункте 11 документации об Аукционе Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно: "копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или копия акта о приемке выполненных работ".
Следовательно, участники закупки при подаче заявки на участие в Аукционе должны были доказать наличие опыта выполнения работ по организации строительства, поскольку именно данные работы являлись предметом закупки.
Изучив вторую часть заявки АО "Гипростроймост" на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в составе второй части заявки содержится договор субподряда N Г-094/сп от 20.03.2015, заключенный между ООО "ХРИПУНОВ и К" (именуемый по данному договору Генподрядчик) и АО "Гипростроймост" (именуемое по данному договору Субподрядчик).
Комиссия приходит к выводу, что в составе заявки АО "Гипростроймост" не представлено подтверждение опыта выполнения работ в соответствии с Постановлением N 99. АО "Гипростроймост" не представило копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или копия акта о приемке выполненных работ в связи с тем, что не являлось лицом, осуществляющим строительство, а выполняло часть работ по строительству согласно договору субподряда N Г-094/сп от 20.03.2015.
Таким образом, решение Единой комиссии о соответствии второй части заявки АО "Гипростроймост" требованиям документации об Аукционе противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нарушает часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительное управление-1" обоснованной.
2. На основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобы на положения документации об Аукционе.
3. Признать в действиях Единой комиссии нарушения пункта 2 части 6 статьи 67, части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что по выявленным нарушениям, указанным в пунктах 2, 3 настоящего решения, выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 06.09.2016 N КГОЗ-391/16, по данному решению предписание не выдавать.
5. В связи с тем, что сведения по выявленным нарушениям, указанным в пунктах 2, 3 настоящего решения, переданы на основании решения от 06.09.2016 N КГОЗ-391/16 должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, сведения по указанным нарушениям не передавать для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 сентября 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2016