Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" (далее - Заявитель) на действия Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк-автоматизированная система торгов" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции объекта "Федеральное государственное бюджетное учреждение "Санаторий работников органов прокуратуры Российской Федерации "Истра" по адресу: Московская область, Истринский район, д. Аносино". Первый этап. (номер извещения 0173100014116000077) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В документации об Аукционе отсутствует требование к участникам закупки о наличии лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - лицензия МЧС России).
2. Инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе документации об Аукционе не содержит требований, позволяющих определить, какой именно ГОСТ соответствует товару, используемому при выполнении работ.
3. В документации об Аукционе надлежащим образом не установлены антидемпинговые меры в случае, если цена контракта составляет 15 000 000 и более.
4. Заказчиком в документации об Аукционе установлено излишнее требование к обладанию участником закупки исключительными правами на результат интеллектуальной деятельности.
5. В составе документации об Аукционе не размещено положительное заключение экспертизы.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.08.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 69 685 195,93 рублей;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 23.09.2016.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, в документации об Аукционе установлены работы, при осуществлении которых требуется лицензия, выдаваемая МЧС России, при этом требование к участникам закупки о наличии у них указанной лицензии не установлено.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что положения о необходимости наличия у лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, а также капитальный ремонт, соответствующих лицензий, разрешений и иных документов, необходимых при выполнении работ по реконструкции предусмотрены градостроительным законодательством. При этом, для выполнения работ, предусмотренных государственным контрактом, лицензия МЧС России не требуется.
Вместе с тем, на заседании Комиссии, Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих необходимость наличия у участников закупки лицензии МЧС России при выполнении работ в рамках по реконструкции котельной.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В пункте 3.2.4. документации об Аукционе установлена инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе.
В части IV "Описание объекта закупки" установлено: "Материалы (товары) должны соответствовать установленным техническим требованиям и стандартам, ТУ, ГОСТ, в частности: ГОСТ 6665-91, ГОСТ 8639-82, ГОСТ 8645-86, ГОСТ 8020-90, ГОСТ 3634-99, ГОСТ 1145-80, ГОСТ 4028-63, ГОСТ 11652-80, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 3262-75, ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 14918-80, ГОСТ 10704-91, 11650-80, 1145-80".
Вместе с тем, инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе документации об Аукционе не содержит положений, позволяющих сопоставить требования технических регламентов, стандартов (ГОСТ) указанных в документации об Аукционе с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке.
Также в части IV "Описание объекта закупки" в том числе установлено:
по позиции 46 "Краска поливинилацетатная водоэмульсионная" - Массовая доля нелетучих веществ в диапазоне 52-61%. PH краски не менее 6,8 единиц. Укрывистость высушенной пленки не должна превышать 210 г/м2.Условная вязкость краски по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0_0,5) °С - не менее 30 с. Эластичность пленки при изгибе не более 1 мм. Условная светостойкость краски 5 % или не нормируется. Морозостойкость краски не менее 5 циклов. Степень перетира не более 70 мкм. Диапазон расхода краски на один слой 110-300 г/м2*. Время высыхания до степени 3 при температуре (20_2)°C не более 1 час.
по позиции 46 "Грунтовка" - Массовая доля нелетучих веществ, %: 53-60*. Степень перетира, мкм, не более: 40* Время высыхания до степени 3 при температуре (20 _ 2) °C, ч, не более: 24. Твердость пленки по маятниковому прибору М-3, условные единицы, не менее: 0,35. Прочность пленки при ударе на приборе типа У-1, см, не менее: 50. Адгезия пленки, баллы, не более: 1. Расслаивание, мл, не более: 5. Расход на один слой, г/м2: 60-100*. Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-4 (или ВЗ-246) при температуре (20 _ 0,5) °C, с, не менее: 45*. Эластичность пленки при изгибе, мм, не более: 1".
Комиссия приходит к выводу, что Заказчик установил требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе, помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащих требований к составу заявки, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В пункте 1.12.1 дегустации об Аукционе установлено: "Если при проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта, указанная в Информационной карте аукциона в электронной форме составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в Информационной карте аукциона в электронной форме, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса)".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что согласно положениям документации об Аукционе, Заказчиком установлено требование в соответствии с положениями статьи 37 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседание Комиссии, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в том числе, установленное пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требование, об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что предметом Аукциона является выполнение работ по реконструкции объекта, в рамках которых Заказчиком не приобретаются исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности. Кроме того, указанное требование установлено в соответствии с требованиями части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в составе документации об Аукционе не размещено положительное заключение экспертизы проектной документации.
На заседании Комиссии, предстатель Заказчика пояснил, что Закон о контрактной системе не содержит положений, согласно которым Заказчик, обязан размещать в составе документации об Аукционе заключение экспертизы проектной документации.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не явился, в составе жалобы не представил документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
Также, Комиссией установлено, что согласно решению комиссии ФАС России по контролю сфере закупок от 20.09.2016 N К-1507/16 в действиях Заказчика при проведении Аукциона выявлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе выразившееся в не размещении в составе документации об Аукционе локальных сметных расчетов на строительство, части 13 стать 34 Закона о контрактной системе выразившееся в не указании обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" обоснованной в части не установления Заказчиком в документации об Аукционе надлежащих требований к составу заявки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1, 2 части 1 статьи 64, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 20.09.2016 N К-1507/16, по данному делу предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 сентября 2016 г. N К-1522-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2016