Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
членов Комиссии:
ведущего консультанта отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Аслахановой Л.О.,
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Жлукта А.Е.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Воронова И.И.,
представители ООО "Риц", Управления Судебного департамента в Свердловской области, ЗАО "Сбербанк-автоматизированная система торгов" на заседание комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "РИЦ" (далее - Заявитель) на действия Управления Судебного департамента в Свердловской области (далее - Заказчик), при проведении ЗАО "Сбербанк-автоматизированная система торгов" (далее - Оператор электронной площадки), аукционной комиссией Заказчика (далее - Аукционная комиссия), Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение работ по капитальному ремонту здания Тагилстроевского районного суда г. Нижнего Тагила, расположенного по адресу: г. Нижний Тагил, ул. Металлургов, 40 (номер извещения 0362100017516000191) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно установившего требование о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе сертификатов на товар.
Согласно письменным пояснениям Заказчика (от 22.09.2016 N 01-12-1874-16), Заказчик не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.08.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 10 719 856,48 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 7 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 19.09.2016;
7) победителем Аукциона признано ООО "Сити Билдинг" с минимальным предложением о цене контракта 9 701 470,14 рублей.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В пункте 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В пункте 1.12 документации об Аукционе установлены требования к составу заявки участника закупки на участие в Аукционе.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, (от 22.09.2016 N 01-12-1874-16) Заказчиком не установлено требование о предоставление в составе заявки на участие в Аукционе сертификатов на товар.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, в составе жалобы не представил доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 3 документации об Аукционе установлена инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе.
В разделе "Требования к применяемым материалам" части II документации об Аукционе в том числе установлено:
"По позиции "Керамогранит" - Водопоглощение, %, не более 0,1; Разрушающее усилие, Н, не менее 1500; Морозостойкость, число циклов, не менее 200, Криволинейность грани, мм, не более +- 0,5, Косоугольность, мм, не более +- 0,8, Кривизна лицевой поверхности, мм, не более +- 0,8;
По позиции "Пленка пароизоляционная" - Паропроницаемость, Гр/(м2.сут), не более 5,1; Водоупорность, мм водного столба, не менее 1000; Стойкость к воздействию ультрафиолета, месяц, не менее 1.
По позиции "Плиты из пенопласта" - Водопоглощение по объему за 24 часа, не более, % 2,0; Время самостоятельного горения, не более, c 4; Теплопроводность при (2981)К,
25, не более, Вт/мК 0,041., Плотность, кг/м
, не менее 30, Прочность на сжатие при 10% линейной деформации, не менее, МПа 0,18.
По позиции "Изопласт К ЭКП 4,5" - Водопоглощение в течении 24 часов, % массы, не более 1,0; Разрывная сила, Н/50 мм, не менее 600; Гибкость на брусе R10 без изломов, при температуре не менее - 15 С; Теплостойкость, °С, не менее 4,5;
По позиции "Изопласт К ЭКП 4,0" - Теплостойкость, °С, не менее 4, 5; Разрывная сила, Н/50 мм, не менее 360, Гибкость на брусе R10 без изломов, при температуре не менее - 15 С".
Также, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 16.09.2016 N0362100017516000191-1 участникам закупки с порядковыми номерами заявок "5", "6", "9" отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что участники закупки с порядковыми номерами заявок "5", "6", "9" представили в заявке информацию, не соответствующую требованиям документации об Аукционе, а именно по позициям "Керамогранит", "Пленка пароизоляционная", "Плиты из пенопласта", "Изопласт К ЭКП 4,5", "Изопласт К ЭКП 4,0" в отношении показателей "Водопоглощение, %", "Разрушающее усилие, Н", "Морозостойкость, число циклов", "Криволинейность грани", "Косоугольность", "Кривизна лицевой поверхности", "Паропроницаемость, Гр/(м2.сут)", "Водоупорность, мм водного столба", "Стойкость к воздействию ультрафиолета", "Водопоглощение по объему за 24 часа", "Время самостоятельного горения", "Теплопроводность при (2981)К,
25", "Плотность, кг/м
", "Прочность на сжатие при 10% линейной деформации", "Разрывная сила, Н/50", "Гибкость на брусе R10 без изломов, при температуре не менее - 15 С", "Теплостойкость, °С, не менее 4,5".
Комиссия приходит к выводу, что Заказчик установил требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе, помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащих требований к составу заявки, нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе участникам Аукциона с порядковыми номерами "5", "6", "9" в допуске к участию в Аукционе на основании требований, установленный в документации об Аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, что нарушает часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РИЦ" необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 22.09.2016 N К-1523/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 сентября 2016 г. N К-1523-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2016