Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Замкова Э.Л. (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии Московского областного суда (далее - Котировочная комиссия) при проведении Московским областным судом (далее - Заказчик), Котировочной комиссией запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по инженерному обследованию, обеспечению работоспособности, пусконаладочные работы системы видео-конференц связи и аудио-видео протоколирования в залах судебных заседаний Московского областного суда (номер извещения 0148100001916000051) (далее - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Котировочной комиссии при проведении Заказчиком, Котировочной комиссией Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Котировочной комиссии неправомерно признавшей Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик, Котировочная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.08.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос котировок;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 250 000 рублей;
4) на участие в Запросе котировок подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Запросе котировок допущено 2 участника закупки;
6) победителем Запроса котировок признан ИП Замков Э.Л. с минимальным предложением о цене контракта 127 800 рублей;
7) 13.09.2016 Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта.
8) 15.09.2016 Заказчиком заключен государственный контракта с
ООО "ОЛИМП" по цене 161 200 рублей (реестровый номер 1770313594216000053).
1. В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с частью 6 статьи 77 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.
Согласно пункту 19.1 Извещения о проведении Запроса котировок "Срок предоставления подписанного государственного контракта Участником - победителем в запросе котировок - в течение 4 (четырёх) дней со дня передачи Заказчиком победителю экземпляра протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и проекта контракта".
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 07.09.2016 N П1 (далее - Протокол) заявка Заявителя признана соответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок, Закона о контрактной системе, а Заявитель признан победителем Запроса котировок.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что 08.09.2016 Заказчиком передан Заявителю государственный контракт. Вместе с тем, Заявитель не предоставил Заказчику, в установленный в пункте 19.1 Извещения о проведении Запроса котировок, подписанный государственный контракт, в связи с чем Котировочная комиссия решением о признании участника закупки уклонившимся от заключения государственного контракта от 13.09.2016 г. признала Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Вместе с тем, в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, Запрос котировок имеет номер извещения 0148100001916000051.
При этом, в разделе 2 "Существенные условия контракта" Протокола установлено: "Номер и наименование объекта закупки: Закупка
N 0148100001916000051 "Инженерное обследование, обеспечение работоспособности, пусконаладочные работы системы видео-конференц связи и аудио-видео протоколирования в залах судебных заседаний Московского областного суда".
Изучив заявку Заявителя на участие в Запросе котировок, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит, в том числе, следующую информацию: "Котировочная заявка на Закупку N 0148100001916000050".
Таким образом, Котировочная комиссия неправомерно не отклонила заявку Заявителя на участие в Запросе котировок и признала Заявителя победителем Запроса котировок.
Указанные действия Котировочной комиссии нарушают часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, учитывая, что Заявитель неправомерно признан победителем Запроса котировок, Котировочная комиссия неправомерно приняла решение о признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Указанные действия Котировочной комиссии нарушают часть 11 статьи 78 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан приложить к документации о закупке, а при проведении запроса котировок - к извещению о проведении запроса котировок, проект контракта. При этом по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующей закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
Следовательно, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, а при проведении запроса котировок - к извещению о проведении запроса котировок.
Пунктом 6 Правил установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле, указанной в Правилах.
Пунктами 8.3, 8.4, проекта государственного контракта извещения о проведении Запроса котировок установлено:
"8.3. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Исполнитель вправе потребовать уплаты неустойки. Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая неустойка устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
8.4. В случае просрочки исполнения, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств (в том числе гарантийных), предусмотренных контрактом, Заказчик направляет Исполнителю требование об уплате неустойки. Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Исполнителем".
Таким образом, Заказчиком в проекте контракта извещения о проведении Запроса котировок не установлены соответствующие требованиям Правил размер штрафа за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, и размер пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают части 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссия установила, что в проекте государственного контракта извещения о проведении Запроса котировок не установлено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
4. В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе, согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок объектом закупки является выполнение работ по инженерному обследованию, обеспечению работоспособности, пусконаладочные работы системы видео-конференц связи и аудио-видео протоколирования в залах судебных заседаний Московского областного суда.
Вместе с тем, в Приложении N 1 к извещению о проведении Запроса котировок установлена форма заявки на участие в Запросе котировок, которая содержит требование о предоставлении, в том числе, следующей информации: "Наименование" работ/услуг/товара и его технических характеристик", "Единица измерения", "Кол-во (на весь период действия контракта)".
Учитывая, что Законом о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень сведений, подлежащих указанию в заявке на участие в запросе котировок на выполнение работ, оказание услуг, Заказчиком неправомерно установлены требования о предоставлении указанной информации.
Указанные действия Заказчика не соответствуют части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе и нарушают часть 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
5. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В пункте 2.5 проекта государственного контракта извещения о проведении Запроса котировок установлена обязанность исполнителя "выполнить работы в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1) в течение 7 календарных дней".
Вместе с тем, пунктом 4.1 проекта государственного контракта извещения о проведении Запроса котировок установлено следующее: "Сроки выполнения работ: 5 календарных дней с момента заключения государственного контракта".
Таким образом, Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлены противоречивые сроки выполнения работ.
Указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Замкова Э.Л. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 5, 7, 8, 13 статьи 34, пункта 1 части 1, части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Котировочной комиссии нарушение частей 7, 11 статьи 78 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что по результатам Запроса котировок Заказчиком заключен контракт, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 сентября 2016 г. N К-1525-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2016