Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Цыбульской В.И.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Авхименя Ю.В.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Латынниковой Ю.С.,
главного специалиста-эксперта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Гордюшкиной М.В.,
представители ФГУП "Дирекция программы по развитию физической культуры и спорта", представители ООО "Интерпром" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Интерпром" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГУП "Дирекция программы по развитию физической культуры и спорта" (далее - Аукционная комиссия) при проведении ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), Аукционной комиссией, ФГУП "Дирекция программы по развитию физической культуры и спорта" (далее - Заказчик) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма", г. Краснодар. 1-й этап. Строительство комплексной учебно-спортивной площадки (номер извещения 0573100031516000025) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, а также не исполнивший предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выданное на основании решения комиссии ФАС России в сфере закупок от 16.09.2016 по делу N К-1140/16.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 17.08.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 145 094 900 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 12.09.2016;
7) победителем Аукциона признано ООО "КОМПАНИЯ "ЭЛАСТОМЕР" с минимальным предложением о цене контракта 143 643 951 рубль.
8) Заказчиком 23.09.2016 заключен государственный контракт с ООО "КОМПАНИЯ "ЭЛАСТОМЕР" по цене 143 643 951 рубль.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.09.2016 N0573100031516000025-1 размещенному в ЕИС участнику закупки с порядковым номером заявки "5" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявитель в составе заявки на участие в Аукционе представил информацию, не соответствующую требованиям документации об Аукционе, а именно по позиции 28 "Расширитель адресный", 48 "Лак ХВ-784", 49 "ЛАК", 57 "Штукатурная смесь", 119 "Герметик силиконовый".
Согласно информации, размещенной в ЕИС в пункте 19 Информационной карты документации об Аукционе, в том числе установлено: "При предоставлении участниками конкретных значений показателей не допускается употребление слов и словосочетаний в том числе: "должен", "должны быть" и производных однокоренных от этих слов и словосочетаний".
В Приложение N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе в том числе установлено: "По позиции 57 "Штукатурная смесь" - Цвет должен быть: белый или серый".
По позиции 119 "Герметик силиконовый" - Должен быть устойчив к воздействию моющих средств и химикатов".
Вместе с тем, в соответствии со сведениями, содержащимися в ИС "Независимый регистратор" заявка Заявителя содержит следующую информацию: "По позиции 57 "Штукатурная смесь" - цвет должен быть серый. По позиции 119 "Герметик силиконовый" - должен быть устойчив к воздействию моющих средств и химикатов", что не соответствует требованиям, установленным в документации об Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Участник закупки ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" 31.08.2016 обратилось в ФАС России с жалобой на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Комиссией ФАС России по контролю в сфере закупок от 06.09.2016 (далее - Комиссия ФАС России) указанная жалоба признана обоснованной, в действиях Заказчика выявлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 13 статьи 34, части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании решения от 06.09.2016 по делу N К-1440/16 (далее - Решение) Заказчику, Аукционной комиссии выдано Предписание, в соответствии с которым Заказчику, Аукционной комиссии предписано в том числе, при рассмотрении заявок на участие в Аукционе не учитывать требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе конкретных показателей результатов испытаний, а также компонентного состава товаров и технологических процессов.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком, Аукционной комиссией Предписание не исполнено. Данное обстоятельство подтверждается тем, что Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе Заявителю, в том числе в связи с тем, что Заявитель представил в заявке информацию, не соответствующую требованиям документации об Аукционе в отношении излишних сведений показателя материалов, которые будут использованы при выполнении работ, а именно в отношении позиции 49 "ЛАК" показателя "Цвет по идометрической шкале", который определяется по результатом испытаний.
На основании указанного, действия Заказчика, Аукционной комиссии, не исполнивших Предписание нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в связи с тем, что Заявителю также отказано в допуске к участию в Аукционе по иным основаниям.
2. Согласно части 5 статьи 106 Закона о контрактной системе Заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.
На заседании Комиссии Заказчик не явился, также Заказчиком не представлены документы (документация о закупке, протоколы, составленные в ходе осуществления закупки), обязательные для представления в соответствии с частью 5 статьи 106 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, нарушают часть 5 статьи 106 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена 19.7.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы, по существу.
Как следует из материалов дела, ФАС России приостановил определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив Заказчику уведомление с требованием о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы Заявителя, по существу. Согласно уведомлению о вручении, телеграмма вручена Заказчику 21.09.2016 в 16:00. Однако, Заказчиком, в нарушение требования контрольного органа 23.09.2016 заключен контракт с ООО "КОМПАНИЯ "ЭЛАСТОМЕР".
Таким образом, действия Заказчика, не исполнившего требование о приостановке Аукциона в части заключения контракта нарушают часть 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнтерПром" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 22 статьи 99, частей 5, 7 статьи 106, пункта 2 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что по результатам Аукциона заключен контракт, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
5. Передать материалы дела от 23.09.2016 N К-1546/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 сентября 2016 г. N К-1546-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2016