На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "СанСистемс" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Главным управлением МЧС России по Приморскому краю (далее - Заказчик N 1), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение автомобильных шин (номер извещения 0120100008416000038) (далее - Аукцион N 1), а также при проведении ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Хабаровскому краю" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку запасных частей и комплектующих для автомобилей г. Хабаровск (номер извещения 0322100017216000068) (далее - Аукцион N 2) и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком N 1, Оператором электронной площадки Аукциона N 1, а также Заказчиком N 2, Оператором электронной площадки Аукциона N 2.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не исполнившего предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, ранее выданные Комиссией ФАС России по делу от 27.07.2016
N ВП-369/16 (далее - Предписание N 1) и по делу от 27.07.2016 N ВП-370/16 (далее - Предписание N 2).
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения обращения Заявителя на действия Оператора электронной площадки, 19.09.2016 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения обращения, заседание Комиссии перенесено на 23.09.2016.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении электронного Аукциона
N 1, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона N 1 размещено в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru
(далее - ЕИС) - 06.07.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 127 330,67 рублей;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе N 1 - 14.07.2016;
4) на участие в Аукционе N 1 подано 6 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе N 1 допущено 5 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона N 1 - 18.07.2016;
7) в период проведения Аукциона N 1 поданы предложения о цене контракта от 4 участников Аукциона N 1;
8) победителем Аукциона N 1 признано ООО "ИНТЕР-ШИНА" с предложением о цене контракта 139 173,97 рубля.
9) Заказчиком 01.08.2016 заключен контракт N 10120100008416000038-0001862-03 с ООО "ИНТЕР-ШИНА" по цене 139 173,97 рубля.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 2, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона N 2 размещено в ЕИС - 04.07.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 395 943,20 рубля;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе N 1 - 13.07.2016;
4) на участие в Аукционе N 2 подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе N 2 допущено 3 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона N 2 - 18.07.2016;
7) в период проведения Аукциона N 2 поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона N 2;
8) победителем Аукциона N 2 признанан ИП Девятко А.В. с предложением о цене контракта 292 998,44 рубля.
9) Заказчиком 29.07.2016 заключен контракт N 0322100017216000068-0045615-02 с ИП Девятко А.В. по цене 292 998,44 рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе, в том числе, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На заседании Комиссии установлено, что на основании решения по делу от 27.07.2016 N ВП - 369/16, принятого по итогам рассмотрения обращения Заявителя, Заказчику N 1, Оператору электронной площадки выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе (далее - Предписание N 1).
Согласно Предписанию N 1 необходимо:
"1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов от 20.07.2016 N0120100008416000038-3 (далее - Протокол) и назначить новую дату проведения Аукциона, а также разместить в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru информацию об отмене вышеуказанного Протокола. При этом дата проведения Аукциона должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола подведения итогов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона от 18.07.2016 N0120100008416000038-2;
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, допущенных к участию в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, протокола проведения Аукциона, о дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, допущенным к участию в Аукционе, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания, осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, допущенным к участию в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
4. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки "2", то есть с 104 613 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки "2" считать лучшим.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.07.2016 по делу N ВП-369/16.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 10.08.2016 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 755-23-24, а также электронной почте erina@fas.gov.ru".
На заседании Комиссии установлено, что на основании решения по делу от 27.07.2016 N ВП - 370/16, принятого по итогам рассмотрения обращения Заявителя, Заказчику N 2, Оператору электронной площадки выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе (далее - Предписание N 2).
Согласно Предписанию N 2 необходимо:
"1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов от 18.07.2016 N0322100017216000068-3 (далее - Протокол) и назначить новую дату проведения Аукциона, а также разместить в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru информацию об отмене вышеуказанного Протокола. При этом дата проведения Аукциона должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола подведения итогов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
-отменить протокол проведения Аукциона от 18.07.2016 N0322100017216000068-2;
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, допущенных к участию в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола подведения итогов, Протокола проведения Аукциона, о дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, допущенным к участию в Аукционе, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания, осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, допущенным к участию в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
4. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки "3", то есть с 292 998,44 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки "3" считать лучшим.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.07.2016 по делу N ВП-370/16.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 10.08.2016 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 755-23-24, а также электронной почте erina@fas.gov.ru".
На заседании Комиссии установлено, что Предписание N 1 и Предписание N 2 не исполнены Оператором электронной площадки в установленные сроки. Кроме того, по итогам проведения Аукциона N 1 государственный контракт заключен 01.08.2016, по итогам проведения Аукциона N 2 государственный контракт заключен 29.07.2016.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не исполнившего Предписание N 1 и Предписание N 2 в установленный срок, нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что государственные контракты заключены предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 23.09.2016 N ВП-465/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в части неисполнения предписаний.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 сентября 2016 г. N ВП-448/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2016