Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Конкорд" (далее - Заявитель) на действия Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку офисной мебели для нужд Минэнерго России (номер извещения 0173100008316000137) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе содержит ненадлежащее описание объекта закупки, что ограничивает количество участников закупки.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 31.08.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 27 047 918, 50 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 10.10.2016.
1. Согласно доводу Заявителя, документация об Аукционе, содержит ненадлежащее описание объекта закупки по следующим пунктам документации об Аукционе:
- В пункте 26 "Кресло офисное рабочее" документации об Аукционе установлено требование "цвет должен быть согласован с Заказчиком в течение 3-х дней с момента заключения контракта".
На заседании Комиссии, Заказчик пояснил, что данное требование установлено исходя из потребностей Заказчика, кроме того, Заказчиком внесены изменения в документацию об Аукционе, в том числе, установлен цвета кресла офисного.
- В пункте 2 "Брифинг-приставка" документации об Аукционе к столу руководителя" установлено требование: "Внешний вид должен соответствовать изображению" и "Столешница должна быть эргономичной формы с радиусом не менее 3700 мм и изготовлена из плиты ДСП цвет Венге", по мнению Заявителя, поскольку брифинг - приставка имеет прямоугольную форму, радиус столешницы отсутствует.
Вместе с тем, на заседании Комиссии, Заказчик пояснил, что брифинг-приставка является составной частью стола руководителя, у которого, согласно техническому заданию документации об Аукционе, форма края должна быть прямой, с вогнутой рабочей стороной с радиусом не менее 1500 мм с выпуклой фронтальной стороной с радиусом не менее 3700 мм, обеспечивающей симметрию.
- В пункте 8 "Кресло руководителя" документации об Аукционе установлено требование: "Размер должен быть не менее 620x660x1270 мм и не более 640x680x1290 мм", при этом согласно доводу Заявителя, невозможно определить, какой размер установлен Заказчиком.
На заседании Комиссии, Заказчик пояснил, что данное требование установлено исходя из потребностей Заказчика, кроме того, Заказчиком внесены изменения в документацию об Аукционе, в том числе, установлены габаритные размеры - ширина, глубина, высота.
- В пункте 4 "Тумба для оргтехники" документации об Аукционе установлено требование: "Внешний вид должен соответствовать изображению"; "Ручки должны быть металлические в форме "скобы" шириной не менее 125 мм и не более 128 мм. Межосевое расстояние винтов крепления ручки не менее 115 мм". Согласно доводу Заявителя, на изображении к пункту 4 технического задания документации об Аукционе, представлены ручки, не соответствующие требованиям, установленным Заказчиком к форме ручек. Кроме того, Заказчиком неправомерно установлено требование о соответствии ГОСТ 13-40-89 "Фурнитура мебельная. Общие технические условия", поскольку указанный документ отсутствует в свободном доступе.
На заседании Комиссии, Заказчик пояснил, что Заказчиком допущена опечатка в наименовании отраслевого стандарта в документации об Аукционе - ОСТ 13-40-89 "Фурнитура мебельная. Общие технические условия", которая устранена Заказчиком при внесении изменений в документацию об Аукционе. Кроме того, Заказчик пояснил, что требование о соответствии отраслевому стандарту ОСТ 13-40-89 не ограничивает количество участников закупки поскольку указанный отраслевой стандарт является общеобязательным для производителей мебели на территории Российской Федерации.
- В пункте 8 "Кресло руководителя" документации об Аукционе установлено требование: "должен соответствовать 3 категории по стандарту Gemany DIN 4550", Ролики должны быть изготовлены из нейлона и соответствовать стандарту BIFMA 5.1." "Обивка должна соответствовать тесту на изнашиваемость no "Martindale" не менее 50 ООО циклов". Согласно доводу Заявителя, стандарты DIN и BIFMA 5.1 и Martindale не являются национальными, а так же не находятся в свободном доступе.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что данные стандарты присваивается всем креслам, которые, после этапов тестирования, успешно прошли испытания на давление, вытяжение, гибкость, ударопрочность, а так же на устойчивость к истиранию, а также, что установление требований к данным стандартам не ограничивает количество участников, поскольку данные сведения указываются производителями в технических характеристиках товара.
- В пункте 11 "Диван двухместный" документации об Аукционе установлено требование к техническим характеристикам бруса, из которого состоит диван: "Каркас дивана должен быть изготовлен из [...] бруса хвойных пород дерева сечением не менее 30x40 мм и не более 45x52 мм". Согласно ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения", брусом называется пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более, таким образом, по мнению Заявителя, бруса размерами 30, 40, 45 и 52 мм. не существует.
На заседание Комиссии, Заказчик пояснил, что в документации об Аукционе не установлено требование о соответствии товара требованиям ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения".
- В пункте 9 "Стул" документации об Аукционе установлено требование: "Обивка должна быть из экокожи. Цвет: черный (хлопок не менее 70%, остальное полиуретан, плотность (вес) не менее 470 г/м кв., устойчивость к истиранию не менее 80 000 циклов по тесту Мартиндейла ". Согласно доводу Заявителя, в документации об Аукционе не установлено в соответствии с каким ГОСТ и в каком порядке определяется устойчивость к истиранию по тесту Мартиндейла, а также не представляется возможным сделать вывод в отношении чего установлено требование к цвету - черный.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что данные сведения являются общедоступными и указываются производителями при изготовлении товара, кроме того, Заказчиком не установлено требование о соответствии товара требованиям ГОСТ.
- В пункте 16 "Шкаф-купе для документов (тип 1)" и пункте 17 "Шкаф-купе для документов" установлено требование: "Место размещения шкафов при установке должно быть согласовано с Заказчиком. При сборке изделия должна применяться фурнитура скрытого типа - двухкомпонентная эксцентриковая стяжка или четырехкомпонентная конусная стяжка" и тут-же, в этом-же пункте "Мебель должна поставляться в разобранном виде". Более того, согласно проекта контракта "3.4. После подъема Поставщиком Товара в полном объеме на 18 этаж офиса представителями Поставщика и Заказчика подписывается товарная накладная. 3.5. Товар считается поставленным Поставщиком и принятым Заказчиком с момента подписания сторонами акта сдачи-приемки товара (Приложение 3) в 2-х экземплярах". Согласно доводу Заявителя, сборка и расстановка не является предметом контракта.
На заседание Комиссии Заказчик пояснил, что начальная (максимальная) цена контракта включает стоимость самого товара, расходы, связанные с доставкой, разгрузкой - погрузкой, сборкой, монтажом, установкой, размещением в помещениях Заказчика, стоимость упаковки (тары), маркировки, затаривания; стоимость вывоза упаковки (тары), страхование, таможенные платежи (пошлины), НДС, другие установленные налоги, сборы и иные расходы, связанные с исполнением Контракта. Кроме того, информация о том, что в НМЦК включены расходы, связанные с разгрузкой - погрузкой, сборкой, монтажом, установкой, размещением в помещениях Заказчика мебели, указана в документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих довод о том, что Заказчиком установлено ненадлежащее описание объекта закупки, в связи с чем, указанный довод не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Конкорд" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 сентября 2016 г. N 432
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2016