Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" (далее - Заявитель) на действия Арбитражного суда Ростовской области (далее - Заказчик) при проведении ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), Аукционной комиссией Заказчика (далее - Аукционная комиссия) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту административного здания, расположенного по адресу г. Ростов-на-Дону, ул. Станиславского, 10/11-13 (номер извещения 0158100005316000074) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком не установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства.
2. Заказчик неправомерно установил в документации об Аукционе требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, конкретных показателей результатов испытаний, а также компонентного состава товаров.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, Заказчик не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 19.08.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 15 648 603 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 19.09.2016.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
В соответствии с частями 2 - 3.1 статьи 52 ГрК РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (за исключением работ по организации строительства) не соответствует части 3 статьи 52 Грк РФ и является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В подпункте 2 пункта 7 "требования к участникам закупки" информационной карты документации об Аукционе установлено: "документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ, или копии этих документов: свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией".
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащим образом требование о наличии у участников закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, нарушают пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В приложение N 2 к части II информационной карта документации об Аукционе установлена инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе.
В таблице N 1 части III "техническое задание" документации об Аукционе в том числе установлено:
По позиции "Электроды" - Электроды должны быть предназначены для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2. Механические свойства металла шва или наплавленного металла должны соответствовать следующим требованиям: временное сопротивление разрыву, кгс/мм2, не менее 42, относительное удлинение, %, не менее 18. Ударная вязкость, кгс-м/см2, не менее 8".
По позиции "Отлив стальной шириной 180 мм." - "Защитное покрытие должно быть двухслойным или трехслойным: эмаль ПФ-145 или ХВ-179 или МЛ-165 или ЭФ-1242 или слой лака 784 по эмали ХВ-785, по предварительно нанесенному слою грунтовки или эмали: ЭП-0200 или В-МА-1232 или ХС-010 или ГФ-021 или ГФ-017".
По позиции "Краска" - Массовая доля пленкообразующего вещества, %, не менее: 12,4 и 13. Массовая доля летучих веществ, %, не более: 6,5 и 7,0. Время высыхания при температуре (20_2) С до степени 3, ч, не более 24.
По позиции "Гвозди" - минимальный диаметр головки D не менее 12"
По позиции "Поковки из квадратных заготовок" - Предел текучести, 0,2, МПа, не менее 275. Толщина поковки сплошного сечения свыше 100 до 300 мм. Временное сопротивление,
В, МПа (кгс/мм2) не менее 530 (54). Относительное удлинение,
5, % не менее 14. Относительное сужение,
, % не менее 35. Ударная вязкость KCU, Дж/м2
104 (кгс-м/см2) не менее 34 (3,5). Твердость по Бринеллю (на поверхности поковок), число твердости НВ 156-229
По позиции "Болты с гайками и шайбами строительные" - Механические свойства болтов должны быть: Предел прочности на растяжение должен быть не менее 500 МПа. Нижний предел текучести должен быть не менее 300 МПа или не нормируется. Условный предел текучести при остаточном удлинении 0,2% должен быть не менее 640 МПа или не нормируется. Условный предел текучести при остаточном удлинении 0,0048d должен быть не менее 420 МПа или не нормируется."
Комиссия приходит к выводу, что Заказчик устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе, помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретных показателей технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров. Также указанные требования ограничивают доступ к участию в закупке, поскольку не представляется возможным определить порядок предоставления конкретных показателей, что приводит к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Кроме того, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки являться производителем товара и (или) иметь предлагаемый к поставке товар в наличии при подаче заявки для целей описания в составе заявки помимо сведений о самом товаре, также подробных сведений о процессе, технологии его производства.
Действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащих требований к составу заявки, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.09.2016 N0158100005316000074-1 участникам закупки с порядковыми номерами заявок "1", "2", "5" отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что участники закупки с порядковыми номерами заявок "1", "2", "5" представили в заявке информацию, не соответствующую требованиям документации об Аукционе, в отношении излишних сведений о показателях товаров, которые будут использованы при выполнении работ.
Учитывая, что Заказчик, не установил в документации об Аукционе надлежащих требований к составу заявки, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе участникам Аукциона с порядковыми номерами "1", "2", "5" в допуске к участию в Аукционе, что нарушает часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о Контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки
В пункте 3.2 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено: "Аванс устанавливается в размере 30 % от цены контракта".
Комиссия установила, что Заказчиком в проекте государственного контракта документации об Аукционе не установлен срок выплаты аванса.
Указанные действия Заказчика нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона контрактной системе.
4. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 20.09.2016
N К-1514/16, по данному делу предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 сентября 2016 г. N К-1560-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2016