Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Компания Медсервис" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку аппаратов, приборов и оборудования для хирургии: анализатор гематологический с производительностью не менее 60 проб в час для нужд Министерства обороны Российской Федерации (номер извещения 0173100004516001582) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, признавшей заявку ЗАО "А/О Юнимед" (далее - Победитель) на участие в Аукционе соответствующей требованиям документации об Аукционе, в связи с тем, что товар, предлагаемый Победителем, не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 26.07.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 24 000 000 руб.;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 25.08.2015;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ЗАО "А/О Юнимед" с минимальным предложением о цене контракта 9 000 000 руб.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 21.07.2015 N 0173100004515001073-3 Аукционная комиссия признала победителем Аукциона участника закупки с порядковым номером заявки "1" - ЗАО "А/О Юнимед", предложившего цену контракта 9 000 000 руб., заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Из довода жалобы Заявителя следует, что Аукционная комиссия признала соответствующей требованиям документации об Аукционе заявку Победителя в нарушение Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в заявке указана недостоверная информация о том, что предлагаемый Победителем товар измеряет содержание нейтрофилов (абсолютное и относительное значение) (NEU#, NEU%).
Согласно пункту 2.2 раздела 1.1 Наименования и описания объекта закупки приложения N 2 к документации об Аукционе закупаемый анализатор должен измерять в том числе содержание нейтрофилов (абсолютное и относительное значение) (NEU#, NEU%).
Изучив первую часть заявки Победителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что Победителем в первой части заявки предлагается к поставке анализатор гематологический с производительностью не менее 60 проб в час: "измеряемые параметры: содержание нейтрофилов (абсолютное и относительное значение) (NEU#, NEU%) - наличие", что соответствует требованиям пункта 2.2 раздела 1.1 Наименования и описания объекта закупки приложения N 2 к документации об Аукционе.
В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что при рассмотрении первых частей заявок Аукционной комиссией не установлено, что заявка Победителя содержит недостоверную информацию, в связи с чем у Аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявки Победителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе. При этом в случае установления на этапе исполнения государственного контракта предоставленной Победителем недостоверной информации Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В разделе 15 "Требования к участникам электронного аукциона" документации об Аукционе установлены единые требования к участникам закупки, в том числе: наличие действующей лицензии на техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) или действующей лицензии на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, выданной уполномоченным органом (далее - Лицензия).
В соответствии с положениями документации об Аукционе объектом закупки является поставка медицинского оборудования (анализатор гематологический с производительностью не менее 60 проб в час), а также осуществление монтажных и пусконаладочных работ.
Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией. В случае если в один объект закупки включены работы, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, а также работы, для выполнения которых такая лицензия не требуется, то установление требования о предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в Аукционе копии такой лицензии ограничивает количество участников закупки, и является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе излишнее требование к участникам закупки о наличии Лицензии, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за нарушение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, указанное нарушение не повлияло на результаты Аукциона, поскольку по указанному основанию участников закупки не были признаны несоответствующими требованиям документации об Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания Медсервис" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты Аукциона, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 сентября 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2016