Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Медиком" (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку аппаратов, приборов и оборудования для хирургии: комплект рабочего места стоматолога (госпитального и поликлинического звена) для нужд Министерства обороны Российской Федерации (номер извещения 0173100004516001649) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) установившего в документации об Аукционе требование к значению показателя "температура окружающей среды, °С" закупаемого товара, ограничивающее количество участников закупки;
2) установившего в документации об Аукционе требование к значению показателя "главный предохранитель аппарата, А" закупаемого товара, ограничивающее количество участников закупки;
3) установившего в документации об Аукционе требование к закупаемому товару о совместимости скейлера с различными типами насадок для удаления бактериальных пленок и чистки имплантатов, металлических и керамических реставраций, которому соответствует товар только одного производителя, что ограничивает количество участников закупки;
4) разместившего проект контракта документации об Аукционе, не соответствующий типовой форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.10.2015 N 724н "Об утверждении типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (далее - Приказ N 724н).
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 03.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 154 417 500 руб.;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 26.09.2016.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводу Заявителя, установленное Заказчиком в документации об Аукционе требование к значению показателя "температура окружающей среды, °С" закупаемого товара ограничивает количество участников закупки.
Пунктом 2.6.1 приложения N 1 к документации об Аукционе "Медико-технические требования к комплекту рабочего места стоматолога (госпитального и поликлинического звена)" установлено требование к закупаемому товару в том числе "Температура окружающей среды, °С: диапазон: не менее 15 - не более 35".
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что требование к указанному показателю установлено исходя из потребностей Заказчика и которому, согласно представленным документам, соответствует товар нескольких производителей, например: Chirana Medical a.s., Planmeca Compact i Classic Dry.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителем Заявителя не представлены документы и сведения, подтверждающие, что указанное требование к значению показателя "температура окружающей среды, °С" закупаемого товара ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. На заседании Комиссии представитель Заявителя отозвал довод жалобы в части установления в документации об Аукционе требования к значению показателя "главный предохранитель аппарата, А" закупаемого товара, ограничивающего количество участников закупки.
На основании отзыва вышеуказанный довод Заявителя Комиссией не рассматривается.
3. На заседании Комиссии представитель Заявителя отозвал довод жалобы в части установления в документации об Аукционе требования к закупаемому товару о совместимости скейлера с различными типами насадок для удаления бактериальных пленок и чистки имплантатов, металлических и керамических реставрация, которое соответствует только одному производителю, что ограничивает количество участников закупки.
На основании отзыва вышеуказанный довод Заявителя Комиссией не рассматривается.
4. В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают "типовые контракты", типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Комиссией установлено, что Приказом N 724н разработан и утвержден типовой контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона и документации об Аукционе объектом закупки является поставка комплекта рабочего места стоматолога (госпитального и поликлинического звена), а также осуществление монтажных и пусконаладочных работ.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что проект контракта документации об Аукционе разработан в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов, сведений и пояснений о том, что проект контракта документации об Аукционе не соответствует типовому контракту, утвержденному Приказом N 724н.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медиком" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 сентября 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2016