Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ФГАОУ ВПО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ) (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Федерального агентства по делам содружества независимых государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Федеральным агентством по делам содружества независимых государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (далее - Заказчик), Конкурсной комиссией открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по реализации мероприятий в рамках формирования информационно-образовательных решений для Межгосударственной программы инновационного сотрудничества государств-участников СНГ на период до 2020 года (в странах СНГ) в части исполнения полномочий Россотрудничества как заказчика-координатора программы и задач по продвижению достижений российской науки (номер извещения 0173100006016000077) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии неправомерно признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям Конкурсной документации.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 13.09.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 13 800 000 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущен 1 участник закупки;
6) на основании части 6 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурс признан несостоявшимся.
1. В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 09.09.2016 N ПРО1 (далее - Протокол) заявка Заявителя признан несоответствующей требования Конкурсной документации, поскольку расчетный счет, указанный в копии платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, не является расчетным счетом Заказчика и не соответствует данным, указанным в пункте 18 Информационной карты Конкурсной документации.
В пункте 18 Информационной карты Конкурсной документации, в том числе указано: "Банковские реквизиты для перечисления денежных средств в качестве обеспечения Заявки на участие в Конкурсе, в случае, если Участником Конкурса выбрана такая форма обеспечения Заявки, как внесение денежных средств: Получатель: Межрегиональное операционное УФК (Россотрудничество) р/сч 40302810900001001901".
Изучив заявку Заявителя на участие в Конкурсе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что копия платежного поручения от 22.08.2016 N 26643 содержит расчетный счет получателя 40105810700000001901, что не соответствует требованиям Конкурсной документации.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что у Конкурсной комиссии отсутствовала возможность проверить наличие указанных денежных средств Заявителя на иных счетах.
Учитывая изложенное, действия Конкурсной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям Конкурсной документации, не противоречат Закону о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В силу пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно подпункту "в" пункта 2 части 23.4 статьи 23 раздела I "Инструкция участникам закупки (ИУЗ)" Конкурсной документации: "Указание хотя бы одной даты выполнения действий более ранней, чем дата, следующая за последней возможной датой заключения Государственного контракта, влечет признание Заявки на участие в Конкурсе не соответствующей требованиям Конкурсной документации и отклонение Заявки на участие в Конкурсе".
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о том, установленная в Конкурсная документации инструкция по заполнению заявки на участие в Конкурсе не позволяет определить дату, следующую за последней возможной датой заключения государственного контракта - с указанием даты, установленной в разделе IV Конкурсной документации "Заказ на выполнение работ (оказание услуг)".
Кроме того, на заседании Комиссии представители Заказчика пояснил, что при заполнении таблицы 5 раздела IV "Заказ на выполнение работ (оказание услуг)" участник закупки должен руководствоваться положениями пункта 23.4 Конкурсной документации, согласно которому необходимо соблюдение последовательности действий, указанных в хронологическом порядке.
Изучив положения раздела I Конкурсной документации "Инструкция участникам закупки (ИУЗ)", Комиссия приходит к выводу о том, что указанная инструкция не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Конкурсе, поскольку указание соответствующих действий в пределах сроков выполнения работ с указанием дат не влияет на возможность исполнения обязательств, предусмотренных государственным контрактом.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в Конкурсе, нарушают пункт 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
3. Частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с Протоколом заявка участника ОАО "МБКИ" признана несоответствующей требованиям Конкурсной документации по следующим основаниям: "а) По действию I.1. указаны более ранние даты исполнения, чем дата, следующая за последней возможной датой заключения Государственного контракта, что не соответствует требованиям подпункта в) пункта 2) части 23.4. статьи 23 Раздела I Инструкция участникам закупки (ИУЗ), части 1 статьи 51 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. б) Дата окончания выполнения работ (оказания услуг) не соответствует дате, установленной в Разделе IV "Заказ на выполнение работ (оказание услуг)", что не соответствует требованиям подпункта в) пункта 2) части 23.4. статьи 23 Раздела I Инструкция участникам закупки (ИУЗ), части 1 статьи 51 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г".
В соответствии с таблицей 4 раздела IV "Заказ на выполнение работ (оказание услуг)" Конкурсной документации дата окончания выполнения работ (оказания услуг) (этапа работ/услуг) по I этапу - 24.11.2016 г.
Изучив заявку участника ОАО "МБКИ", представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит дату окончания выполнения работ (оказания услуг) - 14.11.2016 г., что, по мнению Комиссии, не противоречит вышеуказанному положению Конкурсной документации.
Кроме того, согласно Протоколу заявка участника Международный Фонд Технологий и Инвестиций признана несоответствующей требованиям Конкурсной документации по следующим основаниям: "а) По действиям I.1.1, I.2.1.-I.2.9, I.3.1., I.3.2., I.5.1., I.6.1 указаны более ранние даты исполнения, чем дата, следующая за последней возможной датой заключения Государственного контракта, что не соответствует требованиям подпункта в) пункта 2) части 23.4. статьи 23 Раздела I Инструкция участникам закупки (ИУЗ), части 1 статьи 51 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г.; б) В столбце 2 "Алгоритм" указана предлагаемая Участником закупки последовательность "Действий Исполнителя при выполнении (оказании) каждого наименования работ (услуг)", не в хронологическом порядке по дате выполнения (оказания) , что не соответствует требованиям подпункта б) пункта 2) части 23.4. статьи 23 Раздела I Инструкция участникам закупки (ИУЗ), части 1 статьи 51 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г".
Учитывая также, что в Конкурсной документации не установлена надлежащим образом инструкция по заполнению заявки на участие в Конкурсе, действия Конкурсной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявок участников закупки ОАО "МБКИ", Международный Фонд Технологий и Инвестиций положениям Конкурсной документации, нарушают часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГАОУ ВПО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы от 26.09.2016 по делу N К - 1543/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 сентября 2016 г. N К-1543-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2016