Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ВостокЕвроСтрой" (далее - Заявитель) на действия Аукционная комиссия Управления Судебного департамента в Свердловской области (далее - Аукционная комиссия), при проведении ЗАО "Сбербанк-автоматизированная система торгов" (далее - Оператор электронной площадки), Управлением Судебного департамента в Свердловской области (далее - Заказчик), Аукционной комиссией электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение работ по капитальному ремонту здания Тагилстроевского районного суда г. Нижнего Тагила, расположенного по адресу: г.Нижний Тагил, ул. Металлургов, 40 (номер извещения 0362100017516000191) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссией при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, Заказчик не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукицонная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.08.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 10 719 856,48 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 19.09.2016;
7) победителем Аукциона признано ООО "Сити Билдинг" с минимальным предложением о цене контракта 9 701 470,14 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.09.2016 N0362100017516000191-1 участнику закупки с порядковым номером заявки "5" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявитель представил в заявке информацию, не соответствующую требованиям документации об Аукционе, а именно по позициям "Пленка пароизоляционная", "Плиты из пенопласта", "Изопласт К ЭКП 4,5", "Изопласт К ЭКП 4,0" в отношении показателей "Водопоглощение, %", "Разрушающее усилие, Н", "Морозостойкость, число циклов", "Паропроницаемость, Гр/(м2.сут)", "Водоупорность, мм водного столба", "Стойкость к воздействию ультрафиолета", "Водопоглощение по объему за 24 часа", "Время самостоятельного горения", "Теплопроводность при (298_1)К, 25", "Плотность, кг/м
", "Прочность на сжатие при 10% линейной деформации", "Разрывная сила, Н/50", "Гибкость на брусе R10 без изломов, при температуре не менее - 15 С", "Теплостойкость, °С, не менее 4,5".
Также по аналогичным основаниям отказано в допуске к участию в Аукционе участнику закупки с порядковым номером "6", участнику закупки с порядковым номером "9" отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что участник закупки представил в заявке информацию, не соответствующую требованиям документации об Аукционе, а именно по позиции "Керамогранит" в отношении показателей "Криволинейность грани" "Косоугольность", "Кривизна лицевой поверхности".
В пункте 3 документации об Аукционе установлена инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе.
В разделе "Требования к применяемым материалам" части II документации об Аукционе в том числе установлено:
"По позиции "Керамогранит" - Водопоглощение, %, не более 0,1; Разрушающее усилие, Н, не менее 1500; Морозостойкость, число циклов, не менее 200, Криволинейность грани, мм, не более +- 0,5, Косоугольность, мм, не более +- 0,8, Кривизна лицевой поверхности, мм, не более +- 0,8;
По позиции "Пленка пароизоляционная" - Паропроницаемость, Гр/(м2.сут), не более 5,1; Водоупорность, мм водного столба, не менее 1000; Стойкость к воздействию ультрафиолета, месяц, не менее 1.
По позиции "Плиты из пенопласта" - Водопоглощение по объему за 24 часа, не более, % 2,0; Время самостоятельного горения, не более, c 4; Теплопроводность при (2981)К,
25, не более, Вт/мК 0,041., Плотность, кг/м
, не менее 30, Прочность на сжатие при 10% линейной деформации, не менее, МПа 0,18.
По позиции "Изопласт К ЭКП 4,5" - Водопоглощение в течении 24 часов, % массы, не более 1,0; Разрывная сила, Н/50 мм, не менее 600; Гибкость на брусе R10 без изломов, при температуре не менее - 15 С; Теплостойкость, °С, не менее 4,5;
По позиции "Изопласт К ЭКП 4,0" - Теплостойкость, °С, не менее 4, 5; Разрывная сила, Н/50 мм, не менее 360, Гибкость на брусе R10 без изломов, при температуре не менее - 15 С".
Комиссия приходит к выводу, что Заказчик установил требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе, помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащих требований к составу заявки, нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю и участникам Аукциона с порядковыми номерами "6", "9" в допуске к участию в Аукционе на основании требований, установленный в документации об Аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, что нарушает часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВостокЕвроСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 22.09.2016 N К-1523/16, по данному делу предписание не выдавать.
5. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 22.09.2016 N К-1523/16 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 сентября 2016 г. N К-1558-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2016