Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Ваган" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Арбитражного суда Ростовской области (далее - Аукционная комиссия) при проведении ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), Аукционной комиссией, Арбитражным судом Ростовской области (далее - Заказчик) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту административного здания, расположенного по адресу г. Ростов-на-Дону, ул. Станиславского, 10/11-13 (номер извещения 0158100005316000074) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссией при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, Заказчик не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 19.08.2016 0:00:00;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 15 648 603 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 19.09.2016;
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.09.2016 N0158100005316000074-1 участнику закупки с порядковым номером заявки "2" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявитель представил в заявке информацию, не соответствующую требованиям документации об Аукционе, а именно по позициям "Гвозди", "Окно тип 1".
В приложение N 2 к части II информационной карта документации об Аукционе установлена инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе.
В таблице N 1 части III "техническое задание" документации об Аукционе установлено:
По позиции "Гвозди" - минимальный диаметр головки D не менее 12"
По позиции "Окно тип 1" - В нижнем профиле створки должно быть предусмотрено не менее двух отверстий с максимальным расстоянием между ними 600 мм.".
Также в таблице N 1 части III "техническое задание" документации об Аукционе в том числе установлено:
По позиции "Поковки из квадратных заготовок" - Предел текучести, 0,2, МПа, не менее 275. Толщина поковки сплошного сечения свыше 100 до 300 мм. Временное сопротивление,
В, МПа (кгс/мм2) не менее 530 (54). Относительное удлинение,
5, % не менее 14. Относительное сужение,
, % не менее 35. Ударная вязкость KCU, Дж/м2
104 (кгс-м/см2) не менее 34 (3,5). Твердость по Бринеллю (на поверхности поковок), число твердости НВ 156-229
По позиции "Болты с гайками и шайбами строительные" - Механические свойства болтов должны быть: Предел прочности на растяжение должен быть не менее 500 МПа. Нижний предел текучести должен быть не менее 300 МПа или не нормируется. Условный предел текучести при остаточном удлинении 0,2% должен быть не менее 640 МПа или не нормируется. Условный предел текучести при остаточном удлинении 0,0048d должен быть не менее 420 МПа или не нормируется."
Комиссия приходит к выводу, что Заказчик устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе, помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретных показателей технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров. Также указанные требования ограничивают доступ к участию в закупке, поскольку не представляется возможным определить порядок предоставления конкретных показателей, что приводит к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Кроме того, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки являться производителем товара и (или) иметь предлагаемый к поставке товар в наличии при подаче заявки для целей описания в составе заявки помимо сведений о самом товаре, также подробных сведений о процессе, технологии его производства.
Действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащих требований к составу заявки, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.09.2016 N0158100005316000074-1 участникам закупки с порядковыми номерами заявок "1", "5" отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что участники закупки с порядковыми номерами заявок "1", "2" представили в заявке информацию, не соответствующую требованиям документации об Аукционе, в отношении излишних сведений о показателях товаров, которые будут использованы при выполнении работ.
Учитывая, что Заказчик, не установил в документации об Аукционе надлежащих требований к составу заявки, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю и участникам Аукциона с порядковыми номерами "1", "5" в допуске к участию в Аукционе, что нарушает часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Также, Комиссией установлено, что согласно решению комиссии ФАС России по контролю сфере закупок от 20.09.2016 N К-1514/16 в действиях Заказчика при проведении Аукциона выявлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившиеся в не установлении Заказчиком надлежащим образом требование о наличии у участников закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе выразившиеся в не установлении Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе сроков выплаты аванса.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ваган" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона контрактной системе.
4. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 20.09.2016 N К-1514/16, по данному делу предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 сентября 2016 г. N К-1568-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2016