На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Технологии и инженерные системы" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Московский государственный университет леса" (далее - Аукционная комиссия) при проведении Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Московский государственный университет леса", осуществляющим полномочия заказчика на основании соглашения в соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) (далее -Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования для столовой (номер извещения 0348100019216000066) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru - 25.08.2016 0:00:00;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 946 288 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 05.09.2016;
6) победителем Аукциона признано ООО "Бирюза-Столица" с предложением о цене контракта 941 556,56 рублей;
7) Заказчиком 16.09.2016 заключен контракт с ООО "Бирюза-Столица".
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 02.09.2016 N0348100019216000066-1 участнику закупки с порядковым номером заявки "1" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации по позиции N 15 "Шкаф для уборочного инвентаря": "в заявке столбец 4 участник указывает значение "глубина 50 ширина 80 высота 175 см", а в столбце 2 позиции 15 Шкаф для уборочного инвентаря указывает габаритные размеры 500х800х1750 без указания единиц измерения, что трактуется как разночтения. Значения показателей в части предлагаемых участником закупки товарах (материалах) не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование, то есть должны быть конкретными, с учетом требований, установленных по данному показателю товара (материала) в соответствии с настоящей инструкцией".
Пунктом 15 Технического задания документации об Аукционе установлено следующее требование к позиции 15: наименование товара - шкаф. Наименование показателей - высота, ширина, глубина с максимальными значениями показателей: не более 175.00, не более 80.00, не более 50.00 соответственно, единица измерения- см.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе значения, указанные в столбце "Максимальные значения показателей" являются максимальными предельными значениями данных показателей. Указание максимального значения показателя с использованием слов "не более", "не больше", "не выше", "не превышает", применяемых уточняющих слов означает требование значения, не превышающего или равного указанному.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную Оператором электронной площадки Комиссия установила, что заявка содержит, в том числе, следующие сведения: наименование товара - шкаф для уборочного инвентаря 500х800х1750. Наименование показателя - высота, ширина, глубина с максимальными значениями показателей: 175, 80, 50 соответственно, единица измерения - см.
На основании изложенного, значения показателей высоты, ширины и глубины "шкафа для уборочного инвентаря" указаны в составе заявки Заявителя на участие в Аукционе в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе и техническим заданием документации об Аукционе, при этом позиция "шкаф для уборочного инвентаря 500х800х1750" указана соответственно в графе "наименование товара".
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно части 28 статьи 99 Закона о контрактной системе субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок и органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по требованию таких органов документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
Вместе с тем, в нарушение требований Закона контрактной системе, Заказчиком запрошенные документы не представлены на рассмотрение Комиссии.
Таким образом, действия Заказчика, не представившего на рассмотрение Комиссии запрошенные документы, нарушают часть 28 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 28 статьи 99 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что государственный контракт заключен предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 27.09.2016 N ВП-468/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 сентября 2016 г. N ВП-468/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2016