Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "АИСТ" (далее - Заявитель) на действия Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку рукава пожарного напорного с соединительной арматурой Dn-50 (скат.) (номер извещения 0173100003416000091) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Документация об Аукционе не содержит инструкции по подготовке заявки в части соответствия предлагаемых характеристик товаров, что не позволяет сформировать предложение участника закупки в составе своей заявки.
2. В документации об Аукционе установлена характеристика товара "толщина внутреннего гидроизоляционного покрытия" со значением "не менее 0, 70 мм" не соответствующая ГОСТ Р 51049-2008.
3. Требование о наличии в качестве дополнительной маркировки каркаса рукава двумя просновками, установленное в техническом задании документации об Аукционе, ограничивает количество участников закупки.
4. В извещении о проведении Аукциона установлена дата проведения аукциона, не соответствующая дате, указанной в информационной карте документации об Аукционе.
5. В документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 10.09.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта -104 695 500 рублей;
4) дата проведения Аукциона - 17.10.2016.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в части 1 документации об Аукционе установлены требования к содержанию и составу первой и второй частей заявки на участие в Аукционе, в части 3 документации об Аукционе установлена инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе.
Изучив представленную представителем Заказчика документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что в документации об Аукционе установлены требования по заполнению заявки на участие в Аукционе .
Вместе с тем, явка Заявителя на заседание Комиссии не обеспечена, не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довод.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В Техническом задании документации об Аукционе установлено требования к товарам: "толщина внутреннего гидроизоляционного покрытия" со значением "не менее 0, 70 мм"
Представитель Заказчика пояснил, что указанные требования установлены в соответствии с ГОСТ.
На заседании Комиссии явка представителей Заявителя не обеспечена, Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о том, что установленное Заказчиком в документации об Аукционе требование не соответствует ГОСТ 510-2008.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В Техническом задании документации об Аукционе указано, что маркировки рукавов должны соответствовать ГОСТ Р 51049-2008 для пожарных машин и иметь две просновки.
В пункте 5.19 ГОСТ Р 51049-2008 "Техника пожарная. Рукава пожарные напорные. Общие технические требования. Методы испытаний" указано, что в качестве дополнительной маркировки рукавов без наружного защитного покрытия каркаса могут быть нити основы, отличающиеся по цвету от нитей каркаса (просновки): РПМ-две прсоновки, РПК-одна просновка.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что в соответствии с пунктом 42 ГОСТ Р 51049-2008 по величине условного прохода и рабочего давления классифицируют на пожарные машины (РПМ), пожарные краны (РПК), наружные пожарные краны (РПН-Н), внутренние пожарные краны (РПК-В), учитывая, что пожарные рукава закупаются для пожарных машин, а также в связи с тем, что при реагировании на чрезвычайную ситуацию противопожарная служба имеет сжатые сроки сбора для выезда на место происшествия, требования по маркировке рукавов с помощью нанесенных двух просновок установлены с целью оперативного определения необходимых рукавов для пожарных машин.
Вместе с тем, Заявителем на заседание комиссии явка не обеспечена, не представлено доказательств, подтверждающих, что установленное требование ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В Информационной карте документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: "дата проведения электронного аукциона - 30 октября 2016".
В извещении о проведении Аукциона, размещенном в ЕИС 10.09.2016, указана дата проведения Аукциона - 27.09.2016.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в документации об Аукционе не установлена надлежащим образом дата проведения Аукциона.
Указанные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержат признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Согласно пункту 13 информационной карты документации об Аукционе даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе - с момента публикации извещения и до 22 октября 2016 г. до 07:00 ч.
В извещении о проведении Аукциона, информационной карте документации об Аукционе указано, что дата окончания подачи заявок - 26.09.2016.
При этом в соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в документации об Аукционе не установлены надлежащим образом даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.
Указанные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержат признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что указанные в пунктах 4, 5 настоящего решения нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку в редакции документации об Аукционе, размещенной в ЕИС 23.09.2016, указанные нарушения устранены.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АИСТ" обоснованной в части указания в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе разных дат проведения Аукциона, а также окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела от 28.09.2016 N К-1563/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 сентября 2016 г. N К-1563-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2016