Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 сентября 2016 г. N ПГОЗ-340/16 РЕШЕНИЕN ПГОЗ-340/16
по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
29.09.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 22.06.2015 N 804/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),рассмотрев обращение Общероссийской общественной организации "Гражданский контроль государственных закупок" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Федерального казенного учреждения "СЗОУМТС МВД России" (далее - Заказчик) при размещении Заказчиком информации в реестре контрактов, заключенныхпо результатам проведения электронного аукциона на поставку молочной продукции для нужд подразделений ВВ по Государственному оборонному заказу в 2015 - 2016 годах(номер извещения0372100047315000209) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при размещении Заказчиком информации в реестре контрактов, заключенных по результатам проведения Аукциона.
Из обращения Заявителя следует, что Заказчик:
1) не исполнил предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выданное Комиссией ФАС России на основании решения от 04.08.2016
N ПГОЗ-312/16 (далее - Предписание);
2) не разместил информацию о требовании к поставщику о взыскании неустойки (штрафа, пени)в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zаkupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)в нарушение положений Закона о контрактной системе;
3) изменил существенные условия контракта от 17.12.2015 N 300, заключенного по результатам проведения Аукциона (далее - Контракт) в нарушение положений Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
1. Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании решения Комиссии от 04.08.2016 N ПГОЗ-312/16, принятого по итогам рассмотрения обращения Заявителя, Заказчику предписано, в том числе:
"- разместить в реестре контрактов, заключенных заказчиками информацию в отношении государственного контракта, заключенного по результатам проведения Аукциона, документы и сведения по контракту в соответствии с требованиями статьи 103 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключённых заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну", приказа Минфина России от 24.11.2014 N 136н "О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками".
2. Заказчику в срок до 02.09.2016 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания".
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пункте 8 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в Федеральное Казначейство Российской Федерации в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
На заседании Комиссии установлено, что между поставщиком и Заказчиком заключены дополнительные соглашения к Контракту от 18.12.2015 N 1,от 08.02.2016 N 2, 24.02.2016 N 3, от 29.02.2016 N 4, от 17.03.2016 N 5, 12.04.2016 N 6, от 28.04.2016 N 7.
Вместе с тем, дополнительные соглашения NN 2, 3, 4, 5 размещены на Официальном сайте в реестре контрактов, заключенных заказчиками (далее - Реестр) 21.09.2016, то есть по истечении срока, установленного Предписанием, что нарушает пункт 2 части 22статьи 99 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. Пунктом 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр контрактов включаетсяинформация об исполнении контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.
Согласно пункту 2 части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил требование, направленное поставщику от 13.09.2016 N СЗ/ЮР-126, об уплате неустойки в размере 167 331, 36 руб. в связи с нарушением срока поставки товара, предусмотренного Контрактом.
При этом Комиссией установлено, что Заказчиком информация о ненадлежащем исполнении Контрактаи о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий Контрактане размещена в Реестре, отчете об исполнении Контракта, размещаемом в единой информационной системе, что нарушает пункт 2 части 9 статьи 94, часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
3. По мнению Заявителя, Заказчиком изменены места поставки товара, что нарушает существенные условия Контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 34 контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Также частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 Закона о контрактной системе и статьей 95 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев, при которых допускается изменение существенных условий контракта при его исполнении.
Согласно пункту 3.1 Контракта поставщик поставляет товар своим транспортом в адрес(а) Грузополучателя(ей), указанных в Спецификации (отгрузочной разнарядке).
Пунктом 3.10 Контракта установлено, что "Поставщик отгружает товар Грузополучателю (лям) в строгом соответствии со Спецификацией (отгрузочной разнарядкой). Заказчик предусматривает изменение объемов поставки товара, установленных согласно Спецификации (отгрузочной разнарядке), между Грузополучателями в пределах общих объемов поставки товара по Контракту, при этом изменение объемов поставки товара между Грузополучателями производится на основании письменного уведомления Заказчиком Поставщика".
Приложением N 1 к Контракту"СПЕЦИФИКАЦИЯ (ОТГРУЗОЧНАЯ РАЗНАРЯДКА)" (далее - Спецификация) установлен исчерпывающий перечень грузополучателей, которым предполагается поставка молочной продукции.
На заседании Комиссии установлено, что между поставщиком и Заказчиком заключено дополнительное соглашение от 29.02.2016 N 4, в соответствии с которым партия молочной продукции подлежит поставке на Черкизовскую базу хранения ресурсов ФКУ "ЦОУМТС МВД России", Приволжскую базу хранения ресурсов ФКУ "ПОУМТС МВД России", Уральскую базу хранения ресурсов ФКУ "УОУМТС МВД России", Сибирскую базу хранения ресурсов
ФКУ "СОУМТС МВД России".
Также согласно товарным накладным, размещенным в Реестре от 11.03.2016 N 212, от 11.03.2016 N 213, от 17.03.2016 N 228, от 17.03.2016 N 229,от 16.03.2016 N 230, от 16.03.2016 N 236, от 22.03.2016 251, от 23.03.2016 N 252, указанным грузополучателям произведена поставка молочной продукции.
Вместе с тем поставка товара указанным грузополучателям не предусмотрена условиями Контракта и Спецификации.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что между Заказчиком и поставщиком заключены дополнительные соглашения от 08.02.2016 N 2,от 24.02.2016 N 3, согласно которым изменяется потребительская упаковка поставляемого товара.
Также Комиссией установлено, что дополнительным соглашением от 28.04.2016 N 7 Заказчиком изменены сроки действия Контракта.
В соответствии с изложенным, Заказчиком изменены существенные условия Контракта, что нарушает требования части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.
4. Пунктом 12 правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключённых заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну"установлено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта информацию и документы об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены.
Пунктом 3 части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
На заседании Комиссии установлено, что в отчете об исполнении Контракта, размещенном в единой информационной системе, отсутствует информация о дополнительных соглашениях к КонтрактуNN 1, 2,3, 4, 5.
Таким образом, действия Заказчика не разместившего в отчете об исполнении Контракта, размещенном в единой информационной системе, сведения об изменении контракта с указанием условий контракта и дополнительных соглашений, которые были изменены, нарушают пункт 3 части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения, пункта 2, 3 части 9 статьи 94, части 1 статьи 95,пункта 2 части 22 статьи 99, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 сентября 2016 г. N ПГОЗ-340/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2016