Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Социология и аналитика" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Единая комиссия) при проведении Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - Заказчик), Единой комиссией открытого конкурса на право заключения государственного контракта на разработку нормативно-правового и методического обеспечения деятельности специалистов психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов (номер извещения 0173100003716000455) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Единой комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Единой комиссии:
1) Единой комиссии неправомерно принято решение о соответствии заявки Победителя на участие в Конкурсе требованиям Конкурсной документации.
2) Единой комиссии неправомерно присвоена низкая оценка заявке Заявителя по показателю "Качество работ, качество услуг" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 29.08.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 505 680 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
5) 2 заявки соответствуют требованиям Конкурсной документации;
6) победителем Конкурса признан Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи "СУВАГ" (далее - Победитель) с предложением о цене контракта 3 505 680 рублей.
1. В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно представленному представителем Заказчика протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 22.09.2016 N ПРО 1 (далее - Протокол рассмотрения заявок) Единой комиссией принято решение о соответствии двух поданных заявок положениям Конкурсной документации.
Как следует из материалов жалобы, заявка Победителя не соответствует положениям Конкурсной документации в отношении сроков, указанных в таблице пункта 6 "Прочие и особые условия исполнения обязательств" раздела IV Конкурсной документации.
Согласно пункту 1.9 таблицы пункта 6 "Прочие и особые условия исполнения обязательств" раздела IV Конкурсной документации в столбце 3 указано, что "Заказчик в течение 5 рабочих дней с даты получения от исполнителя, должен согласовать: - программу повышения квалификации; - учебный план; - учебно-методические и контрольные материалы".
Согласно заявке Победителя в предложении в отношении объекта закупки, указаны следующие сроки согласования, например, в пунктах I.1.6, I.1.7 указано, что "24.10.2016 осуществляется направление на согласование Заказчику информационного письма и 28.10.2016 получение согласованного заказчиком указанного письма (I.1.8, I.1.9)".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что сведения, указанные Победителем в своей заявке, не противоречат положениям Конкурсной документации, поскольку согласно требованиям Конкурсной документации в заявке подлежат указанию исключительно действия исполнителя. Вместе с тем, указание в заявке, что участник планирует получить согласование заказчика 28.10.2016, не противоречит положениям Конкурсной документации, устанавливающим период времени для согласования Заказчиком, в том числе включающий дату 28.10.2016.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Единой комиссии не противоречат положениям Конкурсной документации.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Следовательно, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что Единая комиссия, необоснованно присвоила низкую оценку заявке Заявителя по показателю "Качество работ, качество услуг" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", не подлежит рассмотрению Комиссией.
3. При проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В силу пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В разделе V Конкурсной документации предусмотрены формы документов, представляемых участником закупки в составе заявки на участие в Конкурсе и правила заполнения указанных форм, например следующие:
При заполнении формы 3 "Предложение участника закупки в отношении объекта закупки" участнику закупки необходимо указать действия исполнителя и Заказчика в логической последовательности (алгоритм) с добавлением сквозной нумерации третьего порядка в рамках каждого наименования работ, исключив префиксы "не менее" или "не более". Также участник закупки при указании своих действий должен учитывать процедуру взаимодействия с Заказчиком.
Учитывая, что статьей 51 Закона о контрактной системе предусмотрены требования исключительно в отношении формы заявки на участие в Конкурсе, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком наряду с требованиями к форме установлены излишние требования к оформлению вышеуказанной формы, влекущие за собой ограничение количества участников Конкурса и ограничение доступа к участию в Конкурсе.
Также Комиссией установлено, что для надлежащего заполнения формы "Предложение о цене государственного контракта" участнику следует учесть подробные правила, не относимые к цене контракта, в числе которых участнику закупки в своей заявке необходимо указать номера этапов, наименования этапов в строгом соответствии c требованиями Раздела IV. Заказ на выполнение работ (оказание услуг).
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что, в Конкурсной документации установлены излишние требования к оформлению сведений, представляемых в составе заявки на участие в Конкурсе.
Таким образом, действия Заказчика, нарушают пункт 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение не повлияло на процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку на указанном основании заявки участников закупки не признавались несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе, Конкурсной документации.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать довод жалобы ООО "Социология и аналитика" в отношении действий Единой комиссии о признании заявки Победителя соответствующей требованиям Конкурсной документации необоснованным.
2. Довод жалобы Заявителя о том, что Единая комиссия, необоснованно присвоила низкую оценку заявке Заявителя по показателю "Качество работ, качество услуг" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе не подлежит рассмотрению Комиссией.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
5. Передать материалы от 30.09.2016 по делу N К - 1584/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 сентября 2016 г. N К-1584-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2016