Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Торговый Дом Кеви" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Федерального казенного учреждения здравоохранения "Центральная клиническая больница Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Единая комиссия) при проведении Федеральным казенным учреждением здравоохранения "Центральная клиническая больница Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик) конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на закупку продуктов питания (номер извещения 0373100043316000061) (далее - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единая комиссии, принявшей решение об отклонении заявки Заявителя на участие в Конкурсе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при проведении Конкурса:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 30.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 780 446,30 руб.;
3) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
4) требованиям Конкурсной документации соответствуют 2 заявки, поданные участниками закупки;
5) победителем Конкурса признано ООО "СОЮЗПРОДСЕРВИС" с предложением о цене контракта 4 849 974 руб.
1. Частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 23.09.2016 N ПРО1 (далее - Протокол) заявка Заявителя отклонена Единой комиссией, в том числе, в связи с тем, что в заявке по позиции 40 предложена характеристика не установленная в Конкурсной документации.
В Техническом задании (спецификации) приложения N 5 к Конкурсной документации установлен перечень товаров, являющихся предметом закупки. В позиции 40 перечня товаров установлены характеристики соли поваренной пищевой, которая должна быть упакована в пачки или пакеты массой нетто 1,0 кг.
Изучив заявку Заявителя на участие в Конкурсе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что в заявке предложена соль поваренная пищевая упакованная в пачки и пакеты массой нетто 0,9 кг и 1,0 кг, что не соответствует требованиям Технического задания (спецификации) приложения N 5 к Конкурсной документации.
Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отклонении заявки Заявителя на участие в Конкурсе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, Конкурсной документации.
2. Пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки:
1) Цена контракта - Значимость критерия: 70%;
2) Качественные характеристики объектов закупок - Значимость критерия: 20 %;
3) Квалификация участников закупки - Значимость критерия: 10%.
По критерию "Качественные характеристики объектов закупок" (далее - Критерий) установлен показатель: "Качество Товара" (далее - Показатель).
В соответствии с Конкурсной документацией по Показателю оценивается Описание предлагаемого к поставке Товара, в том числе описание методов контроля качества Товара, методов и способов повышения качества Товара, описание алгоритма взаимодействия с заказчиком и образец предоставления письменной информации по результатам исполнения контракта на поставку Товара по предмету закупки.
Максимальное значение показателя составляет 100 баллов.
По Показателю установлен следующий порядок оценки: "Максимальное количество балов получает участник конкурса, в заявке которого содержится наиболее детально разработанное описание предлагаемого качества Товара, максимально полно отражающее потребности заказчика.
Описание предлагаемого качества Товара оценивается комиссией от 0 до 100 баллов на основе свободной, объективной оценки каждого члена комиссии представленных участником закупки документов.
Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю "Качество Товара", определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по указанному показателю".
Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком порядок оценки по Показателю Критерия не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта в связи с отсутствием порядка, определяющего зависимость выставления количества баллов от представляемых участниками закупок сведений в составе заявок на участие в Конкурсе.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего порядок оценки по Показателю Критерия, не соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
3. Согласно части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в частях 10 и 11 статьи 53 Закона о контрактной системе, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком на Официальном сайте размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 23.09.2016 N ПРО1 без предложений участников Конкурса в отношении объекта закупки.
Таким образом, Заказчиком нарушена часть 12 статьи 53 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый Дом Кеви" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 9 части 1 статьи 50, части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 октября 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2016