На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" от 21.07.2016 N 1016/16 Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Эльба-Строй" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФГБУ "Иркутская межобластная ветеринарная лаборатория" при проведении Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Заказчик), ФГБУ "Иркутская межобластная ветеринарная лаборатория" (далее - Уполномоченный орган), единой комиссией Уполномоченного органа (далее - Единая комиссия) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту "Реконструкция здания ФГБУ "Иркутская МВЛ" в целях размещения лабораторного блока (корпуса) соответствующего уровня биологической защиты для работы с возбудителями АЧС и иными особо опасными болезнями животных по адресу: г. Иркутск, ул. Боткина. д. 4" для нужд Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (номер извещения 0334100007616000016) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно заключившего дополнительное соглашение от 19.09.2016 N 1, согласно которому изменены существенные условия государственного контракта от 07.09.2016 N07/09/2016.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 06.06.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 29 831 220 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 8 заявок от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки;
6) победителем Конкурса признано АО "Иркутсгражданпроект" с предложением о цене контракта 22 373 415, 60 рублей.
7) 07.09.2016 заключен контракт с АО "Иркутсгражданпроект" (реестровая запись N 1770852353016 000034).
1. В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1-7 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 432 Гражданского Кодекса Российской Федерации существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Положениями части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Таким образом, указанными положениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок определены существенные условия государственного контракта, в числе которых условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, изменение которых осуществляется в исключительных случаях, предусмотренных пунктами 1-7 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что дополнительным соглашением от 19.09.16 к государственному контакту от 07.09.16 N 17708523530160000340011 Уполномоченным органом, Заказчиком внесены изменения, в том числе в порядок оплаты работ, предусмотренных государственным контрактом:
1. Изменение цены этапа N 1 - с 4 474 683 рублей (20 % цены контракта) до 10 837 620 рублей (48 % цены контракта). Изменение цены этапов N 2, 3 - с 8 949 366 рублей (40 % цены контракта) до 5 767 897 рублей (26 % цены контракта) в отношении каждого этапа соответственно.
2. Изменение порядка авансирования, согласно которому срок выплаты аванса в размере 4 474 683 рубля (41 % от цены этапа N 1) увеличен с 5 календарных дней с даты начала исполнения этапа N 1 до 8 календарных дней, а также осуществляется выплата аванса в размере 6 362 936 рублей 88 копеек (59 % от цены этапа N 1) в течение 5 календарных дней после подписания акта выполненных работ по этапу N 1 контракта.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представители Уполномоченного органа не явились и представили сведений, подтверждающих наступление случаев, предусмотренных пунктами 1-7 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком, Уполномоченным органом, в нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе заключено дополнительное соглашение, изменяющее существенные условия государственного контракта.
Действия Заказчика, Уполномоченного органа образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решениями ФАС России от 07.09.2016 по результатам рассмотрения жалоб АО "ГИПРОЗДРАВ" от 13.09.2016 по делу N К - 1468/16, ООО "Эльба-Строй" от 14.09.2016 по делу N К - 1475/16 (далее -Решение ФАС России) в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлены нарушения пунктов 3, 4, 9 части 1 статьи 50, части 6 статьи 31, части 12 статьи 53, части 2 статьи 54, пункта 2 части 22 статьи 99, частей 5, 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, в действиях Единой комиссии нарушение части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пунктов 3, 4, 9 части 1 статьи 50, части 6 статьи 31, части 12 статьи 53, части 2 статьи 54, части 1 статьи 95, пункта 2 части 22 статьи 99, частей 5, 7 статьи 106 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по результатам Конкурса заключен контракт, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы от 03.10.2016 по делу N ВП - 483/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 октября 2016 г. N ВП-483/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2016