На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "РЕМОНТ-ПРО" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ОАО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки), при проведении МБУ "Спорткомплекс "Метеор" (далее - Заказчик), МКУ "Мониторинг и организация закупок городского округа Жуковский" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту гидроизоляции кровли западной трибуны (номер извещения 0848300060516000250) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, в результате чего заявка Заявителя признана несоответствующей документации об Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 30.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 459 876,20 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 12.09.2016;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 402 391,70 рубль;
8) победителем Аукциона признано ООО "СТРОЙСНАБ" с предложением о цене контракта 402 391,70 рубль;
9) Заказчиком 30.09.2016 заключен государственный контракт с ООО "СТРОЙСНАБ" по цене 402 391,70 рубль.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона. При этом в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.09.2016 N 0848300060516000250-1 заявка Заявителя признана несоответствующей документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, так как в заявке Заявителя не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, а также наименование страны происхождения товара.
Из обращения Заявителя следует, что Заявителем в составе заявке прикреплен документ, содержащий вышеуказанные сведения. При этом Заказчик не видит документ, содержащий конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, а также наименование страны происхождения товара, в составе заявки Заявителя на сайте Оператора электронной площадки.
Представитель Оператора на заседание Комиссии представил информацию, согласно которой в составе заявки Заявителя отствует вышеуказанный документ.
Вместе с тем, Заявителем в обращении не представлено доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, в результате чего заявка Заявителя признана несоответствующей документации об Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 октября 2016 г. N ВП-484/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2016